«Мультикубик» привлек 5 млн долларов

26 октября 2020 г.

Резидент Фонда «Сколково» Cinemood (на российском рынке представлен как «Мультикубик») привлек 5 млн долларов по новой для РФ схеме - инновационного факторинга будущих продаж. Кредитную линию «Мультикубику» открыла компания GamesBoost42, которая предоставляет стартапам услуги финансирования оборотного капитала

К сделке по финансированию стороны подходили поэтапно, начали с финансирования маркетинговых затрат, рассказал Михаил Буховцев, гендиректор Cinemood. «В августе-сентябре разработали совместно с финансовыми экспертами GamesBoost первый на рынке России кейс по факторингу всех будущих продаж для получения финансирования на все производственные расходы Cinemood. Такая схема финансирования позволит нам спокойно масштабировать продажи без привлечения инвестиций на протяжении следующих двух лет», - рассчитывает руководитель сколковской компании.

Иллюстрация: Cinemood.

Полученные средства Cinemood планирует использовать для финансирования маркетинговых и производственных расходов и масштабирования на рынках США и Европы.

Модель факторинга будущих продаж (заем предоставляется на основании прогноза поступления денег от продаж, которые еще только состоятся) может быть интересна любым стартапам, нуждающимся в привлечении финансирования на проверку гипотез или масштабирование продаж. В условиях дефицита ликвидности технологическими компаниями будут востребованы среди прочего и новые модели привлечения капитала.

Для привлечения факторинга стартап показывает свой план продаж на предстоящий период и после его выполнения имеет возможность увеличить лимит доступного финансирования. Фактор имеет возможность подключиться в формате view only к CRM и банковским аккаунтам клиента, в режиме онлайн видеть его маркетинговые показатели и выручку.

Сinemood - высокотехнологичная компания, специализирующаяся на разработке и производстве портативных мини-проекторов с онлайн- и офлайн-доступом к собственной контентной платформе семейного контента. Основные продукты компании - линейка мини-проекторов, онлайн -платформа доставки развлекательного и образовательного контента, а также «умные» аксессуары.

В конце этого горда компания планирует выпустить на рынок новый продукт - Cinemood LTE, первый в мире портативный LTE телевизор с функциями телесмотрения, видеозвонков и VR- играми.

За прошедшие три с лишним года стартап привлек $10 млн инвестиций от группы институциональных инвесторов: Фонд развития интернет инициатив (ФРИИ), Российско-белорусский фонд венчурных инвестиций, Дальневосточный фонд высоких технологий и нескольких частных инвесторов. 

Компания вышла на рынок США — там аналогов советских диафильмов не было и идею восприняли на «ура». С момента старта продаж Сinemood реализовал 60 тысяч кубиков в 147 странах. В 2019 году оборот стартапа достиг 10 млн. долларов.