Олег Кивокурцев: «Инновационный предприниматель может работать над проектом и дома, развивая экономику своего региона»

20 февраля 2020 г.

Через пять лет после Startup Tour: как пермская компания вышла на международный уровень


 

20 и 21 февраля в Перми вновь пройдет Open Innovations Startup Tour. Пять лет назад пермская компания Promobot не только победила в региональном этапе конкурса стартапов, но выиграла денежный приз на всероссийской конференции Startup Village и попала на международный форум стартапов Slush в Хельсинки. Сооснователь Promobot Олег Кивокурцев рассказал ИА «Местное время», как успех на Startup Tour помог его компании стать заметным игроком мирового уровня.

 — Подавая заявку на участие в Startup Tour в 2015 году, как вы оценивали свои шансы на победу в конкурсе?

— Мы понимали, что наш проект должен «взлететь». Было очевидно, что рынок растёт, спрос на продукт будет, и надо наращивать производство. Однако некоторые вопросы, в частности маркетинговые, требовали доработки. В этом смысле помощь тех экспертов, которые работают в регионах в рамках Стартап-тура, бесценна. И нам, конечно, нужны были помощь в продвижении проекта и выход на инвесторов. Сколковский Стартап-тур даёт ответы на все эти вопросы, это своего рода лифт для технологического предпринимателя. В среде разработчиков инновационных продуктов конкурс широко известен, участвовать в нем престижно, не говоря уж о победе.

 — Как победа в StartupTour помогла в развитии проекта?

— Выиграв в региональном Стартап-туре, мы прошли в полуфинал Startup Village — ежегодной международной конференции в области инноваций, крупнейшей в России и странах СНГ. На конференции Promobot получил высокую оценку, и нас пригласили на Slush, международный форум высокотехнологичных стартапов, который проходит в Хельсинки. Его невероятная атмосфера амбициозных задач и футуристических решений даёт инсайты и энергию для развития бизнеса. Но ничего бы не было без Стартап-тура, первой ступеньки к международной арене.

—Как изменился ваш бизнес через пять лет после Startup Tour?

— Уже в 2015 году наш Promobot V.2 владел семью языками, мог осмысленно отвечать на вопросы в рамках определённой тематики, «узнавал в лицо» до тысячи человек. Сегодня благодаря распознаванию речи и лиц наши роботы могут легко поддерживать беседу, а автономная система навигации позволяет им перемещаться самостоятельно. Роботы флагманской модели Promobot V.4 работают в аэропортах, музеях, торговых и бизнес-центрах, как хостес, экскурсоводы, консьержи и продавцы-консультанты — всего более 400 единиц. Наша компания уже стала крупнейшим производителем сервисных роботов для бизнеса на территории Северной и Восточной Европы.

— Насколько сложно реализовать инновационную идею? Кто помогает прокладывать дорогу технологическим предпринимателям?

— В России инновационная экосистема развита довольно хорошо. Проекты из регионов могут получить государственную поддержку на любом этапе развития, в том числе еще на уровне идеи. «Сколково» поддерживает своих резидентов: Фонд активно помогает молодым стартаперам с продвижением проектов по всей России и за рубежом. При этом резиденту не обязательно жить в Москве: инновационный предприниматель может работать над проектом и дома, развивая экономику своего региона. Но даже при условии инфраструктурной и финансовой поддержки стартаперам нужна помощь в поиске потенциальных клиентов и, возможно, в экспорте продукции, ведь молодым проектам поначалу сложно искать покупателей. Нам повезло: региональная пермская компания Promobot стала заметным игроком мирового уровня. На собственном опыте я убедился, что хорошая идея и упорный труд обязательно найдут поддержку и проложат себе дорогу к успеху.

Добавим, что Стартап-тур Фонда Сколково «Регион как опорная точка перехода к цифровой экономике» пройдет 20-21 февраля в Перми на площадках Технопарка Morion Digital.

      

Источник: permv.ru

Поделиться