Перспективы развития больших данных в ритейле и FMCG обсудили ведущие эксперты отрасли в «Сколково»

14 ноября 2017 г.

В Технопарке Инновационного центра «Сколково» состоялся воркшоп «Цифровая трансформация: развитие Big Data в ритейле и FMCG». Организаторами мероприятия выступили Центр технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково» и компания OPEN, эксперт на рынке трейд-маркетинга.


 

Мероприятие проходило в рамках серии рабочих встреч, посвященных новым технологиям в розничной торговле. В дискуссии приняли участие эксперты крупнейших международных и российских брендов, среди которых Mars, PepsiCo, P&G, Coca-Cola, SPLAT, Colgate, Unielever,BAT, Nutricia, Danone, JTI, Heinz, SAINT-GOBAIN Construction Product Rus, SunInBev, Kimberly-Clark, PMI, Coty Professional Beauty, Nutricia, Mareven Food, «Балтика», а также представители одной из крупнейших розничных сетей России Х5 Retail Group.

Ольга Стрелова, директор Центра технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково»«Согласно исследованиям, в течение ближайших 10 лет количество данных в мире увеличится в 10 раз, и с этим нужно что-то делать: сами по себе данные не несут полезной информации, необходимо поставить вопрос и обработать данные соответствующими инструментами, чтобы получить ответ. Обработав данные таким образом, производители создадут тот товар, который будут покупать, а ритейлеры – те каналы, по которым смогут продать. Задача участников «Сколково» - создать инструмент, который превратит данные в информацию и поспособствует созданию новых товаров и каналов».

 

Кирилл Блатов, менеджер по работе с клиентами OPEN Group«Ритейл – это отрасль, которая ищет максимально эффективные решения в условиях имеющейся экономической ситуации. Это особенно актуально сегодня, когда развитие принимает не экстенсивные, а интенсивные формы. Big Dataпредоставляет возможность поиска новых решений, которые раньше ритейл для себя не рассматривал, а сейчас может эффективно использовать для более таргетированных предложений своим покупателям, для более правильного планирования и внутренней эффективности цепочек поставок». 

 

В ходе встречи были продемонстрированы кейсы применения технологий больших данных, которые уже сегодня успешно реализуются в России. Свои инновационные решения участникам рынка представили резиденты Фонда «Сколково». Компания Cashoff - разработчик интеллектуальной системы анализа финансовых потоков, предложила новый инструмент продвижения товаров на банковских площадках - начисление кэшбэк за купленный товар производителя по электронному чеку. Резидент «Сколково» Metahouse представил решениеMetacommerce – онлайн-платформу для сбора, систематизации и обработки информации о конкурентной среде, состоянии ассортимента и ценах. Разработчик программных решений Double Data рассказал, как объединение внешних и внутренних данных позволяет создавать новые продукты и повышать маркетинговый ROI. Основатель онлайн-аналитического решения SaaS для розничной торговлиGeomatrix представил участникам встречи решение Geotarget,позволяющее увеличивать розничные продажи до 20 %. Компания «Интегроматика», входящая в группу Constanta,рассказала о решении, позволяющем прогнозировать спрос.

 

Участникам воркшопа также был представлен кейс компанииSPLAT, ведущего производителя фармацевтической и косметической продукции, - чат-бот с распознаванием фотографий и корпоративной игрой для мотивации сотрудников, помогающий отслеживать выкладку товаров в торговых точках.

Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию Х5 Retail Group«Знание Потребителя со всех сторон – что называется на 360 градусов – это то, к чему в настоящее время, с все большим ускорением, стремятся все ритейлеры, а также банки, телеком и интернет компании. Big Data и продвинутая аналитика являются наиважнейшими инструментами для достижения этой цели. Наша компания уделяет анализу данных максимальное внимание и для нас очень важно, чтобы была такая площадка, на которой одновременно могут встретиться стартапы, поставщики и ритейлеры.  Сегодняшняя дискуссия в Сколково – это пример великолепной площадки, на которой мы можем пообщаться с коллегами со стороны поставщиков – профессионалами в области анализа данных и найти новые точки приложения по анализу больших данных»

 

Екатерина Бушкина, менеджер по развитию бизнеса региона Москва компании Danone: «Обсуждая перспективы развития больших данных в ритейле, мы мыслим более глобально. Компанию Danone, прежде всего, интересуют общие тренды, которые будут актуальны через 5-10 лет. Нам важно понимать, на что будет тратить деньги поколение Z, которое пока еще подрастает, что им будет интересно и какой продукт предложить для их жизни? Основной тренд сегодняшнего дня - люди хотят таргетированный продукт, а компания Danone – это продукт массовый. Мы меняемся,  идем в  ногу со временем, а возможно, и создаем эти  тренды».

 

Илья Зайцев, коммерческий директор компанииMetahouse«Ключевой тренд, который сейчас происходит – это понимание игроками рынка, что комплексный обмен данными, комплексное исследование данных, открытые данные позволят им эффективнее взаимодействовать с потребителем. Все движется к тому, что качество коммуникаций будет постепенно идти от бренда к коммуникации напрямую с потребителем, исходя из его индивидуальных предпочтений. С точки зрения технологий реализация уже видится возможной, так как современные инструменты позволяют анализировать объемы данных и на их основе достаточно качественно принимать решения».

 

Справочная информация

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (сейчас их более 1700) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников превысила 130 млрд рублей. Они создали 22,1 тысяч рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru

Контакты для СМИ:

Александра Барщевская

Фонд «Сколково»

Пресс-секретарь

Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657

E-mail: ab@sk.ru

 

OPEN Group — эксперт на рынке трейд-маркетинга, компания-лидер в области внедрения инноваций, известная на рынке ритейла и FMCG с 1998 г. OPENGroup сотрудничает с лидерами отрасли, тесно работая с инновационными центрами в России и за рубежом. С 2015г. открыто новое направление – аутсорсинг торговой функции, а с 2017г. предложение дополнили инновационные разработки в области распознавания и управления данными:Image Recognition (распознавание образов) и OSA (on shelf availability – доступность на полке). OPEN Group представлена 5 офисами в России и за рубежом, география присутствия – от Праги до Владивостока. www.open-com.ru

Контакты для СМИ:

Александра Дроздова

Директор по связям с общественностью Open Group

Моб.: +7 (903) 725-63-17

adrozdova@open-com.ru

Поделиться