Резидент Фонда «Сколково» разработал систему для аналитики действий клиентов при использовании банкомата

19 октября 2021 г.

Компания eKassir, резидент Фонда «Сколково» (в координации с ВЭБ.РФ), разработала модуль аналитики «eKassir ATM Customer journey analytics» (входит в состав мультивендорного управляющего ПО «eKassir ATM Terminal»), который позволяет отслеживать действия при использовании банкоматов (ATM). Это решение позволяет не только превратить банкомат в полноценный цифровой канал коммуникации, но и измерить её эффективность. 

 

С помощью «eKassir ATM Terminal» банкомат может стать полноценным банковским мини-офисом, предложив клиенту те же функции, что и в интернет- и мобильном банке: оформление заявки на новый продукт, операции с уже подключенными услугами, просмотр аналитики расходов, оформление платежей и переводов. Решение помогает экономить время пользователей на визитах в банк (большинство операций можно выполнить на банкомате, не тратя время в очереди в кассу) и увеличить доступность новых банковских продуктов.

Снимок экрана 2021-10-19 в 11.18.30.png

Изображение: ekassir.com 

 

С помощью «eKassir ATM Customer journey analytics» банкам будут доступны отчеты о сценариях использования ATM, воронки конверсии, визуализация пути клиента. Также модуль поможет проводить A/B тестирования, отслеживать проблемные зоны, с которыми возникают сложности. Персонал банков будет получать информацию о сбоях в клиентских сценариях и сможет оперативно исправлять их. Вся информация будет предоставляться в веб-интерфейсе с наглядными дашбордами и графиками. Ранее аналогичные данные действий пользователей были недоступны для сбора с банкоматов. 

 

Павел Новиков, директор Центра инноваций в финансовой отрасли Фонда «Сколково»: «Любые инструменты по исследованию поведения и анализу предпочтений клиентов являются основой для формирования лучшего предложения на рынке. Уникальный продукт eKassir предоставляет возможность банкам повысить рентабельность сети банкоматов и сформировать NBO (Next Best Offer) для каждого сегмента с минимальными затратами».

 

Преимущество модуля “eKassir ATM Customer journey analytics” состоит в том, что в отличие от популярных сервисов веб-аналитики, модуль разворачивается в собственной инфраструктуре банка, а значит данные о клиентах не передаются третьей стороне и остаются под контролем владельца системы. Информация, которую собирает модуль, не относится к личной и не требует особой защиты. Личная информация (имена, контакты, номера банковских карт) не собирается программой. 

 

Иван Карманов, Генеральный директор eKassir (ООО «Екассир - Банковские системы»): «ATM Customer journey analytics» – это уникальная разработка для российского рынка, не имеющая аналогов. Решение позволяет анализировать взаимодействие с клиентами на АТМ так, как это делается сегодня в мобильном и интернет-банке. Это возможность применить современные подходы к старому каналу». 

 

Поделиться