Резидент «Сколково» запустил мониторинг СМИ на основе искусственного интеллекта

11 марта 2020 г.

Компания «ПалитрумЛаб», резидент Фонда «Сколково», разработала новое решение для сферы PR – мониторинг и анализ СМИ с использованием искусственного интеллекта. Решение интегрировано в уже действующую систему анализа и мониторинга социальных медиа Brand Analytics. Теперь клиентам предоставляется единый комплексный инструмент для реалтайм-анализа полного медиаполя.



 

Мониторинг СМИ осуществляется в режиме реального времени и охватывает более 40 тысяч источников: онлайн-издания, федеральные и региональные газеты и журналы, а также основные программы федеральных телеканалов. До конца 2020 года их количество удвоится.

Наталья Соколова, СЕО Brand Analytics: «Сегодня перед пиарщиком стоит такое количество задач, что одного человеческого интеллекта мало, нужен искусственный. Мы предлагаем два основных сценария использования системы Brand Analytics: первый - режим автоматического помощника, который сам формирует необходимые уведомления и аналитику, делая ее доступной прямо в мобильном приложении, и второй - для самостоятельного глубокого анализа инфоповодов и любых других задач».

Решение предлагает новый сценарий использования мониторинга СМИ - автоматическая реалтайм-аналитика, доступная сразу после попадания данных в систему. В существующих же на рынке системах мониторинга СМИ PR-специалисты как правило работают с постфактум-отчетами, имеющими ограниченный аналитический функционал, и в рамках лимитов на выгрузку данных.

В мониторинге СМИ от Brand Analytics задействованы те же «умные» алгоритмы, которые успешно используются в системе для анализа данных соцмедиа. Технологические решения, разработанные для обработки больших данных соцсетей, теперь применяются для несравнимо меньшего потока данных СМИ. Это предоставляет PR-специалистам возможность использовать современные аналитические инструменты и для анализа классических медиа.

Система позволяет установить оповещения о важных публикациях в СМИ, с высокой точностью определить их тональность, выявить тренды на основании реалтайм-аналитики. Отчеты в форме презентации формируются автоматически. Для повышения оперативности оповещений разработаны мобильные приложения на основных платформах.

Для анализа эффективности PR-мероприятий в мониторинге СМИ от Brand Analytics используется прозрачная соцмедийная метрика – Индекс медиаприсутствия, учитывающая роль объекта в публикации и влиятельность источника. Формула индекса открытая.

Михаил Стюгин, руководитель направления «Информационная безопасность» Кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Перед компаниями, вышедшими на рынок с решениями для анализа соцмедиа, стояла задача создания алгоритмов, способных справиться с гигантским озером данных. Поэтому в технологическом плане они шагнули далеко вперед по сравнению с системами мониторинга СМИ, которые обрабатывали сравнительно небольшой поток данных. Мы рады, что сегодня лучшие наработки анализа соцмедиа стали доступны в продуктах для анализа СМИ. Это способствует автоматизации классических задач PR-специалистов и созданию комплексного, современного и оперативного инструмента анализа медиаполя, отвечающего запросам рынка».

  

Справочная информация

Brand Analytics — лидирующая на рынке СНГ система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. В основе системы — современная Big Data платформа, передовые AI-технологии и высокоскоростная компьютерная лингвистика. Платформа с технологическими решениями собственной разработки позволяет анализировать более 3 млрд сообщений в месяц. Использование системы Brand Analytics позволяет снизить репутационные риски, создать эффективные коммуникации и повысить лояльность клиентов. А конкурентный анализ и выявление трендов - выстроить маркетинговую стратегию на завтра. Brand Analytics неоднократно признавалась лучшей системой аналитики соцмедиа. Brand Analytics включена в единый реестр российского программного обеспечения и может без ограничений использоваться в государственных учреждениях.

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда - создание экосистемы, благоприятной для развития предпринимательства и исследований в областях: энергоэффективность и энергосбережение, ядерные, космические, биомедицинские, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение. На Фонд возложены функции управления Инновационным центром «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим особые экономические условия стартапам, прошедшим специальную внешнюю технологическую экспертизу (сейчас их более 1900). В 2018 году выручка компаний-участников «Сколково» составила 91,9 млрд рублей, совокупная выручка за 9 лет существования проекта достигла 301,1 млрд рублей. В стартапах работает 33 тыс. человек. Запатентовано более 1300 разработок и технологических решений. Важной частью экосистемы «Сколково» является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. Строительство инфраструктуры ИЦ «Сколково» за счет федерального бюджета завершено (построены Технопарк, Университет, Гимназия, дорожная и инженерная инфраструктура). Введено в эксплуатацию более 600 тыс. кв. м. объектов. В ближайшие 3 года эта цифра удвоится. Сайт: www.sk.ru

Telegram: @oi_press

Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
E-mail: ab@sk.ru

Поделиться