Современная экономика. Сессия «Go Global: сильные идеи на экспорт»

16 ноября 2020 г.

Владимир Падалко, вице-президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, говоря об основных экспортных направлениях, считает, что «актуальными сегодня будут два основных направления: первое – внутреннее, рассчитанное на ближнее зарубежье, на Евразийский экономический союз и на рынок СНГ. Здесь есть потребитель нашей продукции и много свободных ниш.


Прежде всего будут востребованы машиностроительная продукция для сельскохозяйственного производства, электроника, металлопластиковые трубы и различные сервисные услуги. Второе направление – внешнее».

Фото: АСИ.

Но, находясь в условиях пандемии, спикер прогнозирует сокращение по Европе. «Например, с нашим партнером Германией у нас второй год подряд наблюдается тенденция падения внешнеторгового оборота на 19%. И другие наши европейские партнеры сигнализируют, что будут с нами держаться на расстоянии. Конечно, европейцев забывать не надо, ведь это 41% всего нашего товарооборота, поэтому желательно удержать имеющиеся позиции. Но Европа и Северная Америка для нас сейчас будут тяжеловаты. Ориентироваться надо на Китай, Вьетнам, Индонезию, Филиппины. Я бы выбрал 9 стран Африки, где есть ниша для нашей продукции и кто платежеспособен. А также четверка латиноамериканских стран во главе с Бразилией и Аргентиной», – отметил вице-президент ТПП.

Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково», считает, что «наша страна является законодателем моды в области работы с инновационной средой. Сейчас идеи стали экспортировать проще. Мы ведем большую работу по поддержке экспорта малоинновационных компаний за рубежом. Мы одни из первых, кто делает бизнес-миссии. Соединяем западных партнеров с компаниями-разработчиками. До пандемии это был только Восток, а сейчас наметился еще и Запад. Работа оптимизировалась. Нам нужно сделать существующую сеть с поддержкой государства для компаний-разработчиков, чтобы они могли представить свою разработку и сделать первый шаг на рынок. Надо дать стартапам доступ к данным рыночных исследований: это позволит им преодолеть барьер выхода на рынок и представить свою разработку», – сказал Кирилл Каем.

Павел Шинский, генеральный директор Франко-российской торгово-промышленной палаты, подчеркнул, что «инвестиции – это люди, а не контракты. Без прямого общения вероятность того, что первая встреча перерастет в долгосрочное сотрудничество, минимальна. Чтобы российскому экспортеру выйти на новую торговую площадку, надо использовать связи и накопленный опыт другого иностранного партнера. Такой положительный опыт наработан в сфере экспорта промышленных гранул в Японию, благодаря контракту между российской компанией, производившей гранулы, и французской компанией, успешно работающей с Японией по этому направлению».

Он также рассказал, что по результатам Российского инвестиционного форума «Сочи-2019» (организатор – Фонд Росконгресс), в котором участвовало несколько десятков стран, «к нам обратился целый пул российских крупных компаний, работающих в области химической и металлургической промышленности, с просьбой помочь выйти на африканский рынок».

Павел Шинский привел еще один пример: «Всем известный Ашан, который многие воспринимают как российскую компанию, входит в холдинг, принадлежащий семье Жерара Мюлье. В него также входят сеть магазинов Leroy Merlin и Decathlon. У этого холдинга есть отдел сорсинга, который в любой стране, где представлены ретейлы этой компании, целенаправленно ищет возможность заключить долгосрочные контракты, для того чтобы местные производства могли через свои сети экспортировать во все страны. Поэтому работа с Леруа Мерлен или Ашан на территории, например, Брянской области – это надежный путь, который может привести в Аргентину».

Дмитрий Панов, бизнес-посол в Монако, координатор по Северо-Западному федеральному округу Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», в своем выступлении, ссылаясь на легендарный афоризм Натана Ротшильда «Кто владеет информацией – тот владеет миром», сообщил следующее: «Новые технологии являются триггером для укрепления политических отношений. В особенности фактор компьютеризации, который позволяет подписывать международные соглашения быстро и качественно. В связи с этим нужно повысить качество компьютерного образования нашего населения, чтобы развитие страны не зависело от бумажной волокиты».

Константин Клюка, основатель и владелец ООО «РУССКИЙ ЛЁН»; автор идеи «Возрождение российской льняной отрасли», в своем выступлении заметил, что ленопроизводство является исконно русским видом производства. «Оно требует дальнейшего развития как внутри страны, так и продвижения бренда „Российский лён“ на международной арене. Это направление развивается при поддержке Минсельхоза и Минпромторга. Инвестирование в данную отрасль – это вклад в экономику страны. Одновременно это позволит улучшить экологию в местах производства, так как лен – экологически натуральный продукт. Его использование в авиастроении и автомобилестроении уменьшает энергозатраты, тем самым уменьшает выброс СО2 в атмосферу», – завершил свое выступление спикер.

   

Источник: asi.ru

Поисковые теги
Поделиться