Токосъемные элементы разработки резидента «Сколково» прошли успешные испытания на электропоезде «Ласточка»

24 марта 2017 г.

Резидент кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково», компания «ТрансТрибоЛогик» (дочернее предприятие ООО «СпецДизельСервис») совместно с ЗАО «Селена Электротранспорт» завершили испытания токосъемных элементов (см. фото 2 и 3) с повышенными эксплуатационными характеристиками для высокоскоростного и тяжеловесного железнодорожного электрифицированного транспорта.


 

Испытания проводились на электропоезде ЭС2Г «Ласточка», эксплуатируемом на участке Москва–Тверь со скоростями 160 км/ч. В ходе испытаний был подтвержден параметр пробега 60 тыс. км. Токосъемные элементы (вставки), разработанные компанией  «ТрансТрибоЛогик», доказали свою эффективность, что открывает перспективы их успешной коммерциализации, в частности для применения в электропоездах «Ласточка» на МЦК и региональных направлениях.

Необходимость разработки инновационных токосъемных элементов обусловлена ростом скорости движения, массы перевозимого груза и созданием новых высокомощных локомотивов. Эти факторы привели к  значительному увеличению нагрузки на токосъемный узел железнодорожного транспорта, что в свою очередь значительно снизило его надежность и долговечность. Используемые в настоящее время токосъемные элементы российского производства не удовлетворяют современным требованиям эксплуатации, а импортные – из-за своих конструктивных особенностей могут успешно применяться лишь на токоприемниках легкого типа. 

  

Фото 2.

Евгений Гершман, Генеральный директор ООО «ТрансТрибоЛогик»:

«Мы первыми в мире разработали износостойкий материал токосъемных элементов за счет воздействия на физико-химические процессы, которые протекают на поверхностях трения и определяют износостойкость не только самого материала, но и контртела.  Благодаря такому нестандартному подходу нам удалось создать токосъемные элементы, не содержащие в своем составе металлические составляющие, при этом способные без проблем работать при очень больших плотностях снимаемого тока, т.е. тяжелые токоприемники».

В настоящее время в рамках развития проекта ведутся эксплуатационные испытания новых токосъемных элементов на токоприемниках локомотивов ЧС-7 (длительная тяговая мощность 6160 квт, максимальный ток на токоприемник 2400 А). Кроме того, проводятся переговоры об установке экспериментальных полозов с упомянутыми токосъемными элементами на локомотивы 2ЭС10«Гранит» (длительная тяговая мощность 8400 квт максимальный ток на токоприемник 2800 А).

Фото 3.

Илья Киселев, Старший проектный менеджер кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»:

«Хочу напомнить, что проект «ТрансТрибоЛогик» является победителем совместного конкурса «Инновации железнодорожного транспорта», проведенного в 2016 году ОАО «РЖД» совместно с Фондом «Сколково». В рамках конкурса ОАО «РЖД» определила перечень из 19 актуальных задач, решение которых позволит повысить эффективность работы железных дорог. Cеть железных дорог в России –  одна из наиболее протяженных и загруженных в мире – представляет значительный потенциал для повышения экономической и энергетической эффективности. Задача по оптимизации расходов – одна из важнейших, стоящих сейчас перед РЖД. Это обстоятельство определяет особую значимость проекта «ТрансТрибоЛогик».

Справочная информация

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в начале 2017 года их число превысило 1600) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников составила 95,5 млрд рублей. Они создали 21,8 тысяч рабочих мест, получили 1100 патентов. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru 

 

Контакты для СМИ:

Барщевская Александра

Пресс-секретарь

Фонд «Сколково»

Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657

E-mail: ab@sk.ru