В «Сколково» обсудили ключевые тренды развития медиаиндустрии и форматов поддержки создания контента
В «Сколково» состоялась закрытая Стратегическая сессия о развитии и поддержке индустрии создания аудиовизуального, игрового, интерактивного медиаконтента. На сессии собрались более 50 экспертов — руководителей медиарынка, креативных индустрий, представителей институтов развития, госкорпораций и технологических стартапов, обладающих технологической экспертизой в GameDev, Media, AR/VR, Metaverse.
В фокусе внимания экспертов были инструментарий господдержки создания контента, развитие инфраструктуры медиа, усиление медиа брендов за счет применения интерактивных технологий и новых медиа форматов, борьба с пиратством.
«В ближайшие полгода у игроков медиарынка горизонт многих стратегически важных инициатив будет сокращён. Есть необходимость оперативно пересобирать или корректировать многие звенья бизнеса» — такой прогноз дал Дмитрий Пашутин, директор по стратегии Национальной Медиа Группы.
«Медиа рынок столкнулся с большими вызовами. Для развития медиа, внедрения инновационных технологий, импортозамещения Фонд «Сколково» реализует конкурсы и акселераторы. Они организуются для решения конкретных бизнес задач, с которыми обращается медиакомпания. Ключевая особенность таких акселераторов — не продуктовая, а более сложная технологическая ориентированность. За последний год более 350 технологических компаний прошли через акселераторы» — отметил Алексей Каленчук, директор по направлению AR/VR, New Media Фонда «Сколково».
Фонд «Сколково» представил в рамках мероприятия Карту технологических решений для медиа и цифровых креативных индустрий. Карта повышает прозрачность и доступность технологических решений для рынка медиа, помогает коммуникации заказчиков и поставщиков технологий и вносит вклад в усиление интереса инвесторов к новейшим разработкам, которые решают действительно актуальные и сложные задачи. «Каждая из компаний, представленная на карте, — имеет собственную технологию», — подчеркнул Алексей Каленчук.
Участники сессии обсудили развитие инструментов создания контента, инфраструктуры доставки и монетизации аудио-визуального контента.
Алексей Чиков, директор по развитию бизнеса RUTUBE, рассказал о стратегии и возможностях национального видеохостинга. Алексей подчеркнул, что фокус RUTUBE направлен на авторов, которым предоставляются все необходимые инструменты, а также на преумножение аудитории. Платформа продолжает совершенствоваться. Однако глобальная трансформация национального видеохостинга, по мнению спикера, уже привлекла на RUTUBE большое количество новых креаторов, пользователей и рекламодателей.
Директор телеканала ТВ-3 Лили Шерозия рассказала о том, что в медиа технические инновации и разработки активно используются, как в производстве контента, так и в его продвижении.
«ТВ-3 использовал искусственный интеллект в проекте «Нейрогоголь»: нейросеть при участии писателя Сергея Лукьяненко смогла сочинить «новый рассказ Николая Васильевича» в рамках продвижения кинотрилогии «Гоголь». А для промо проекта «Чернобыль: Зона отчуждения» мы создали интерактивный трейлер, в котором зритель мог сам выбрать дальнейшее развитие сюжета. Мы даже выпустили целый фильм с тремя вариантами концовки! Да, разветвлённый сценарий проекта «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» не предусматривал интерактивного участия, зато зритель мог сам выбрать сеанс с оригинальным финалом. Сейчас все медиа активно смотрят в сторону AR / VR / XR. Технологии из этой области вы уже можете увидеть на российском телевидении, и это – популярный международный тренд. Все эти инновации помогают разнообразить наши маркетинговые ходы и сделать продвижение проектов по-настоящему ярким и запоминающимся. Мы внимательно следим за каждой новой прорывной технологией, потому что они позволяют нам как медиа совершать новые шаги в сторону зрелищности и интерактивности контента», — поделилась Лили Шерозия.
«Современный продакшен становится мультиформатным и поменяет интерактивные технологии, игровые движки, AR/VR, чтобы создавать контент на уровне лучших мировых студий и соответствовать потребностям зрителей, иметь возможность быстро и качественно производить фильмы, сериалы и документальное кино», — прокомментировал Иван Голомовзюк, генеральный директор 123 production.
«Применение интерактивных технологий в медиа меняет и формат производства контента, и подход креативных команд. Например, шоу аватаров на Первом канале и НТВ с AR-технологией и съемкой одновременно реальных и виртуальных объектов. Виртуальный продакшен, использование игровых движков, применение AR позволяют ускорить процесс производства, создавать уникальных героев, локации, режиссерские ходы, создание которых стандартными способами требуют существенно больше времени. Игрофикация контента и игры как продолжение фильмов-сериалов-анимации позволяют открывать новые каналы коммуникаций для медиа» — отмечает Екатерина Филатова, президент AVRA Ассоциации AR/VR и интерактивных технологий, руководитель New Media Lab в 123 production.
«Стратегическая сессия с приглашением крупнейших игроков медиарынка России — это эффективный инструмент налаживания коммуникации между игровыми и технологическими компаниями, государственными структурами и коммуникационными организациями, занимающимися продвижением инновационных продуктов креативных индустрий и IT. В настоящее время отечественная игровая индустрия нуждается в колоссальной медийной поддержке, в руках информационных компаний и холдингов находится формирование имиджа и позиционирование создаваемого рынка игровых технологий в нашей стране, а кроме того, повышение уровня лояльности потребителей игровых продуктов к российским разработкам. Игровые технологии, в свою очередь, выступают эффективным медиа инструментом и усиливают воздействие на аудиторию, увеличивая ее вовлеченность, а внутриигровая экономика может стать еще одной механикой диджитал-монетизации. Уверена, что объединение усилий и определение единого вектора взаимодействия игровой индустрии и медиа принесут колоссальные результаты в процессе укрепления отечественной геймдев- индустрии и переориентации на азиатский игровой рынок», — Марьям Карпова отметила руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру».
«Для создания качественного цифрового контента, его продвижения и решения практических вопросов разработки, внедрения, масштабирования технологий — есть все слагаемые», — отметил Андрей Самохин, главный управляющий директор ВЭБ.РФ.
Для масштабного развития медиа и внедрения новых форматов развивается система господдержки.
«Существуют общегосударственные меры поддержки по линии правительства и Минцифры, практический инструментарий от организаций развития, и, разумеется, инициатива и энергия предпринимателей», — прокомментировал Андрей Самохин.
«В 2023 году «Сколково» планирует организовать широкий спектр региональных активностей по креативным индустриям. Мы думаем, что в регионах есть очень много перспективных направлений, которые могут стать центром экспорта из региона на уровень всей страны. Например, спектр направлений, связанных со стилем жизни и креативными индустриями: компьютерная графика, новые медиа, разработка игр, искусство, мода и даже гастрономия» — рассказал Алексей Каленчук. По словам эксперта, все эти направления так или иначе используют технологии, и их можно усилить через коллаборацию медиа с технологическими компаниями.
В стратегической сессии приняли участие:
-
Андрей Самохин, вице-президент по PR // Главный управляющий директор, руководитель Блока аналитики и маркетинга, ВЭБ.РФ;
-
Дмитрий Пашутин, директор по стратегии Национальной Медиа Группы;
-
Иван Голомовзюк, генеральный директор 123 production;
-
Лили Шерозия, директор канала ТВ3;
-
Екатерина Филатова, президент AVRA Ассоциации AR/VR и интерактивных технологий, руководитель NewMediaLab в 123 production;
-
Александр Ляпин, руководитель департамента интегрированных коммуникаций, ИРИ;
-
Давид Кочаров, генеральный продюсер RuTube;
-
Алексей Чиков, директор по развитию бизнеса, RuTube;
-
Дмитрий Медников, управляющий директор АО «Русская Медиагруппа»;
-
Станислав Скалабан, директор по продажам digital АО «Русская Медиагруппа»;
-
Екатерина Смирнова, генеральный директор ContentScan, вице-президент Star Media;
-
Мария Разумова, заместитель генерального директора ГПМ-х РТВ;
-
Павел Агейкин, начальник комплекса телепроизводства ФГУП ТТЦ «Останкино»;
-
Павел Пупа, Технический продюсер по виртуальным технологиям ФГУП ТТЦ «Останкино»;
-
Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру», РСВ;
-
Вера Городкова, руководитель управления специальных проектов ГПМ-х;
-
Виктория Образцова, PR-директор Медиа1;
-
Мария Неволина, руководитель отдела реализации мультимедийных проектов Минкультуры России;
-
Екатерина Слащева, руководитель направления Союзмультпарк;
-
Павел Ледин;
-
Владимир Чибисов, технический директор/руководитель отдела технологий Союзмультфильм;
-
Андрей Григорьев, генеральный директор GetShopTV;
-
Михаил Шурыгин, генеральный директор EdgeЦентр;
-
Артем Избаенков, директор по развитию направления кибербезопасности EdgeЦентр;
-
Никита Девятов;
-
Александр Калюжный, технический директор «Анимационная Студия Воронеж»;
-
Никита Смирнов, руководитель образовательных проектов в IThub games;
-
Денис Поздняков, продуктовый директор студии разработки игр IThub games;
-
Дарья Чуйко, заместитель директора музыкальной экосистемы VK;
-
Светлана Островская, Исполнительный директор департамента видеоконтента и музыкальных сервисов VK;
-
Владимир Николаев, генеральный продюсер «Анимационная Студия Воронеж»;
-
Игорь Мишин, KION / МТС.Медиа;
-
Максим Филатов, Директор по производству KION;
-
Кирилл Евсеенко технический директор онлайн-кинотеатра START;
-
Сергей Василенко, глава антипиратского отдела онлайн-кинотеатра START;
-
Сергей Матвеев, сопредседатель координационного совета РЦИС, IPChain;
-
Клим Миронов, генеральный директор Creon.games;
-
Николай Абашидзе, руководитель отдела тестирования Creon.games;
-
Наталия Орлова, руководитель пресс-службы РОСНАНО;
-
Анна Артемьева, руководитель по развитию бизнеса Wink (ПАО Ростелеком);
-
Мария Пешехонова, Директор проектов Wink (ПАО Ростелеком);
-
Татьяна Черноусова, Директор проектов Wink (ПАО Ростелеком);
-
Виталий Аммосов Аналитик Управления партнерских и акселерационных программ, Фонд Развития Инноваций Республики Саха (Якутия).