В «Сколково» обсудили ключевые тренды развития медиаиндустрии и форматов поддержки создания контента

28 ноября 2022 г.

В «Сколково» состоялась закрытая Стратегическая сессия о развитии и поддержке индустрии создания аудиовизуального, игрового, интерактивного медиаконтента. На сессии собрались более 50 экспертов — руководителей медиарынка, креативных индустрий, представителей институтов развития, госкорпораций и технологических стартапов, обладающих технологической экспертизой в GameDev, Media, AR/VR, Metaverse.

 

В фокусе внимания экспертов были инструментарий господдержки создания  контента, развитие инфраструктуры медиа, усиление медиа брендов за счет применения интерактивных технологий и новых медиа форматов, борьба с пиратством.

 

 

«В ближайшие полгода у игроков медиарынка горизонт многих стратегически важных инициатив будет сокращён. Есть необходимость оперативно пересобирать или корректировать многие звенья бизнеса» — такой прогноз дал Дмитрий Пашутин, директор по стратегии Национальной Медиа Группы.

 

«Медиа рынок столкнулся с большими вызовами. Для развития медиа, внедрения инновационных технологий, импортозамещения Фонд «Сколково» реализует конкурсы и акселераторы. Они организуются для решения конкретных бизнес задач, с которыми обращается медиакомпания. Ключевая особенность таких акселераторов — не продуктовая, а более сложная технологическая ориентированность. За последний год более 350 технологических компаний прошли через акселераторы» — отметил Алексей Каленчук, директор по направлению AR/VR, New Media Фонда «Сколково».

 

 

Фонд «Сколково» представил в рамках мероприятия Карту технологических решений для медиа и цифровых креативных индустрий. Карта повышает прозрачность и доступность технологических решений для рынка медиа, помогает коммуникации заказчиков и поставщиков технологий и вносит вклад в усиление интереса инвесторов к новейшим разработкам, которые решают действительно актуальные и сложные задачи. «Каждая из компаний, представленная на карте, — имеет собственную технологию», — подчеркнул Алексей Каленчук.

 

Участники сессии обсудили развитие инструментов создания контента, инфраструктуры доставки и монетизации аудио-визуального контента.

 

Алексей Чиков, директор по развитию бизнеса RUTUBE, рассказал о стратегии и возможностях национального видеохостинга. Алексей подчеркнул, что фокус RUTUBE направлен на авторов, которым предоставляются все необходимые инструменты, а также на преумножение аудитории. Платформа продолжает совершенствоваться. Однако глобальная трансформация национального видеохостинга, по мнению спикера, уже привлекла на RUTUBE большое количество новых креаторов, пользователей и рекламодателей.

 

Директор телеканала ТВ-3 Лили Шерозия рассказала о том, что в медиа технические инновации и разработки активно используются, как в производстве контента, так и в его продвижении.

 

«ТВ-3 использовал искусственный интеллект в проекте «Нейрогоголь»: нейросеть при участии писателя Сергея Лукьяненко смогла сочинить «новый рассказ Николая Васильевича» в рамках продвижения кинотрилогии «Гоголь». А для промо проекта «Чернобыль: Зона отчуждения» мы создали интерактивный трейлер, в котором зритель мог сам выбрать дальнейшее развитие сюжета. Мы даже выпустили целый фильм с тремя вариантами концовки! Да, разветвлённый сценарий проекта «Чернобыль: Зона отчуждения. Финал» не предусматривал интерактивного участия, зато зритель мог сам выбрать сеанс с оригинальным финалом. Сейчас все медиа активно смотрят в сторону AR / VR / XR. Технологии из этой области вы уже можете увидеть на российском телевидении, и это – популярный международный тренд. Все эти инновации помогают разнообразить наши маркетинговые ходы и сделать продвижение проектов по-настоящему ярким и запоминающимся. Мы внимательно следим за каждой новой прорывной технологией, потому что они позволяют нам как медиа совершать новые шаги в сторону зрелищности и интерактивности контента», — поделилась Лили Шерозия.

 

«Современный продакшен становится мультиформатным и поменяет интерактивные технологии, игровые движки, AR/VR, чтобы создавать контент на уровне лучших мировых студий и соответствовать потребностям зрителей, иметь возможность быстро и качественно производить фильмы, сериалы и документальное кино», — прокомментировал Иван Голомовзюк, генеральный директор 123 production.

 

«Применение интерактивных технологий в медиа меняет и формат производства контента, и подход креативных команд. Например, шоу аватаров на Первом канале и НТВ с AR-технологией и съемкой одновременно реальных и виртуальных объектов. Виртуальный продакшен, использование игровых движков, применение AR позволяют ускорить процесс производства, создавать уникальных героев, локации, режиссерские ходы, создание которых стандартными способами требуют существенно больше времени. Игрофикация контента и игры как продолжение фильмов-сериалов-анимации позволяют открывать новые каналы коммуникаций для медиа» — отмечает Екатерина Филатова, президент AVRA Ассоциации AR/VR и интерактивных технологий, руководитель New Media Lab в 123 production.

 

 

«Стратегическая сессия с приглашением крупнейших игроков медиарынка России — это эффективный инструмент налаживания коммуникации между игровыми и технологическими компаниями, государственными структурами и коммуникационными организациями, занимающимися продвижением инновационных продуктов креативных индустрий и IT. В настоящее время отечественная игровая индустрия нуждается в колоссальной медийной поддержке, в руках информационных компаний и холдингов находится формирование имиджа и позиционирование создаваемого рынка игровых технологий в нашей стране, а кроме того, повышение уровня лояльности потребителей игровых продуктов к российским разработкам. Игровые технологии, в свою очередь, выступают эффективным медиа инструментом и усиливают воздействие на аудиторию, увеличивая ее вовлеченность, а внутриигровая экономика может стать еще одной механикой диджитал-монетизации. Уверена, что объединение усилий и определение единого вектора взаимодействия игровой индустрии и медиа принесут колоссальные результаты в процессе укрепления отечественной геймдев- индустрии и переориентации на азиатский игровой рынок», — Марьям Карпова отметила руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру».

 

«Для создания качественного цифрового контента, его продвижения и решения практических вопросов разработки, внедрения, масштабирования технологий — есть все слагаемые», — отметил Андрей Самохин, главный управляющий директор ВЭБ.РФ.

 

Для масштабного развития медиа и внедрения новых форматов развивается система господдержки.

 

«Существуют общегосударственные меры поддержки по линии правительства и Минцифры, практический инструментарий от организаций развития, и, разумеется, инициатива и энергия предпринимателей», — прокомментировал Андрей Самохин.

 

«В 2023 году «Сколково» планирует организовать широкий спектр региональных активностей по креативным индустриям. Мы думаем, что в регионах есть очень много перспективных направлений, которые могут стать центром экспорта из региона на уровень всей страны. Например, спектр направлений, связанных со стилем жизни и креативными индустриями: компьютерная графика, новые медиа, разработка игр, искусство, мода и даже гастрономия» — рассказал Алексей Каленчук. По словам эксперта, все эти направления так или иначе используют технологии, и их можно усилить через коллаборацию медиа с технологическими компаниями.

 

В стратегической сессии приняли участие:

 

  • Андрей Самохин, вице-президент по PR // Главный управляющий директор, руководитель Блока аналитики и маркетинга, ВЭБ.РФ;

  • Дмитрий Пашутин, директор по стратегии Национальной Медиа Группы;

  • Иван Голомовзюк, генеральный директор 123 production;

  • Лили Шерозия, директор канала ТВ3;

  • Екатерина Филатова, президент AVRA Ассоциации AR/VR и интерактивных технологий, руководитель NewMediaLab в 123 production;

  • Александр Ляпин, руководитель департамента интегрированных коммуникаций, ИРИ;

  • Давид Кочаров, генеральный продюсер RuTube;

  • Алексей Чиков, директор по развитию бизнеса, RuTube;

  • Дмитрий Медников, управляющий директор АО «Русская Медиагруппа»;

  • Станислав Скалабан, директор по продажам digital АО «Русская Медиагруппа»;

  • Екатерина Смирнова, генеральный директор ContentScan, вице-президент Star Media;

  • Мария Разумова, заместитель генерального директора ГПМ-х РТВ;

  • Павел Агейкин, начальник комплекса телепроизводства ФГУП ТТЦ «Останкино»;

  • Павел Пупа, Технический продюсер по виртуальным технологиям ФГУП ТТЦ «Останкино»;

  • Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру», РСВ;

  • Вера Городкова, руководитель управления специальных проектов ГПМ-х;

  • Виктория Образцова, PR-директор Медиа1;

  • Мария Неволина, руководитель отдела реализации мультимедийных проектов Минкультуры России;

  • Екатерина Слащева, руководитель направления Союзмультпарк;

  • Павел Ледин;

  • Владимир Чибисов, технический директор/руководитель отдела технологий Союзмультфильм;

  • Андрей Григорьев, генеральный директор GetShopTV;

  • Михаил Шурыгин, генеральный директор EdgeЦентр;

  • Артем Избаенков, директор по развитию направления кибербезопасности EdgeЦентр;

  • Никита Девятов;

  • Александр Калюжный, технический директор «Анимационная Студия Воронеж»;

  • Никита Смирнов, руководитель образовательных проектов в IThub games;

  • Денис Поздняков, продуктовый директор студии разработки игр IThub games;

  • Дарья Чуйко, заместитель директора музыкальной экосистемы VK;

  • Светлана Островская, Исполнительный директор департамента видеоконтента и музыкальных сервисов VK;

  • Владимир Николаев, генеральный продюсер «Анимационная Студия Воронеж»;

  • Игорь Мишин, KION / МТС.Медиа;

  • Максим Филатов, Директор по производству KION;

  • Кирилл Евсеенко технический директор онлайн-кинотеатра START;

  • Сергей Василенко, глава антипиратского отдела онлайн-кинотеатра START;

  • Сергей Матвеев, сопредседатель координационного совета РЦИС, IPChain;

  • Клим Миронов, генеральный директор Creon.games;

  • Николай Абашидзе, руководитель отдела тестирования Creon.games;

  • Наталия Орлова, руководитель пресс-службы РОСНАНО;

  • Анна Артемьева, руководитель по развитию бизнеса Wink (ПАО Ростелеком);

  • Мария Пешехонова, Директор проектов Wink (ПАО Ростелеком);

  • Татьяна Черноусова, Директор проектов Wink (ПАО Ростелеком);

  • Виталий Аммосов Аналитик Управления партнерских и акселерационных программ, Фонд Развития Инноваций Республики Саха (Якутия).

Поделиться