В Сколтехе предложили новый способ тестирования противообледенительной жидкости

6 мая 2022 г.

Сотрудники Сколковского института науки и технологий (Сколтех) упростили и автоматизировали лабораторную процедуру тестирования противообледенительных жидкостей для самолетов.

Результаты работы опубликованы в журнале Cold Regions Science and Technology, сообщила в среду пресс-служба сколтеха.

Снимок экрана 2022-05-06 в 11.34.21.png

Изображение: Сколтех

  

Противообледенительная обработка важна для безопасности полета. Она зависит от множества факторов: температура и влажность окружающей среды, ветер, осадки, материал обшивки самолета и т. д. По этой причине противообледенительные жидкости обычно испытывают в лабораторных условиях. Однако тестирование - трудоемкий процесс, в ходе которого оператор визуально исследует фрагмент алюминиевой обшивки, обработанный жидкостью в климатической камере, имитирующей заданные погодные условия.

 

Исследователи предложили подсвечивать пластины в камере поляризованным источником света и наблюдать за образованием льда через полароидную пленку: так легче различить участки обледенения. "Поскольку и источник света, и полароидная пленка широко доступны на рынке по умеренным ценам, предложенное авторами оригинальное решение позволит существенно упростить задачу операторов по тестированию свойств противообледенительных жидкостей, избежав при этом дополнительных финансовых и трудовых затрат", - говорится в сообщении.

 

Исследовав метод поляризации, ученые изучили возможность использования компьютеров для целей тестирования. Действующие стандарты, утвержденные регламентирующими органами, предусматривают проведение испытаний вручную, но в недалеком будущем эту работу смогут выполнять компьютеры. До сих пор одним из главных препятствий на пути к автоматизации был низкий контраст льда.

 

В ходе исследования команда предложила способ обнаружения обледенения с использованием фотокамеры с поляризационным фильтром на объективе и последующим анализом данных съемки в климатической камере при помощи алгоритма.

 

"В лабораторных условиях компьютеры даже с таким простым алгоритмом уже сегодня могут справляться с этой задачей лучше, чем люди. Возможно, когда-нибудь у нас в аэропортах появятся камеры, которые в режиме реального времени будут регистрировать образование льда на самолетах перед вылетом и оповещать экипаж о необходимости проведения дополнительной противообледенительной обработки", - сказал старший научный сотрудник Сколтеха Виктор Гришаев, слова которого приводят в сообщении.

 

  

Источник: nauka.tass.ru

Поисковые теги
Поделиться