Восемь резидентов «Сколково» запустят пилотные проекты в розничной сети «Магнит»

14 сентября 2020 г.

В Цифровом офисе компании «Магнит», который открылся в Инновационном центре «Сколково», прошел демо-день акселератора MGNTech. Эксперты выбрали для тестирования 10 разработок с максимальной потенциальной экономической эффективностью. Еще два стартапа продолжат партнерство с розничной сетью вне акселератора. До конца года «Магнит» инвестирует в пилотирование проектов 50 млн рублей. 


MGNTech – первый российский акселератор для розничной сети. В этом году на конкурс поступило 777 заявок по 13 направлениям от стартапов из 15 стран. По итогам заочного отбора в полуфинал прошли более 20 проектов. Они были представлены напрямую топ-менеджерам «Магнита» и руководству Фонда «Сколково». 

В жюри демо-дня вошли Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин, заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнита» Флориан Янсен, эксперты Фонда «Сколково» и члены правления розничной сети.   

Фото: Sk.ru.


В демо-дне приняли участие стартапы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Челябинска. Они представили разработки, связанные с предиктивной аналитикой спроса и производством собственной продукции, антибактериальной обработкой продуктов и поверхностей, развитием омниканальности продаж, автоматизацией документооборота, инвентаризацией, процессом найма сотрудников и эксплуатации объектов сети. 

Бизнес-заказчики принимали решения на основе предварительного знакомства с технологиями и 10-минутных «живых» питчей полуфиналистов о проекте, конкурентных преимуществах и потенциальном экономическом эффекте для «Магнита». 
 
Участниками акселератора MGNTech стали 10 проектов, шесть из которых являются резидентами «Сколково»:

  • EVA PRO – решение для оценки состояния колес транспортных средств и повышения эффективности эксплуатации автомобилей; 
  • PredTech - многофункциональный инструментарий для увеличения производительности собственных производств; 
  • Med.me - платформа для обмена медицинской информацией и упрощения коммуникации между клиентами и компанией; 
  • BestPlace - геоаналитическая платформа с данными о потребителях для сегментирования магазинов и управления ассортиментом в зависимости от портрета покупателя; 
  • Timebook - решение для автоматического планирования графиков смен персонала, биометрического учета рабочего времени, расчета зарплаты и управления внешним персоналом; 
  • «Лаборатория Био Зет» – решение для сохранения свежести и увеличения сроков хранения продуктов на основе активной упаковки;
  • Napoleon IT - технология распознавания товаров по фейсингу, QR- и штрих-коду на основе компьютерного зрения и машинного обучения;
  • Натуральная пищевая bee-упаковка на основе пчелиного воска для сокращения объема отходов и сохранения окружающей среды; 
  • Useid.pro - сервис гипертаргетинга в социальных сетях;
  • Doczilla - платформа для подготовки оперативной документации без ошибок.

Кроме того, еще два резидента Фонда «Сколково» запустят пилотные проекты с «Магнитом» вне акселератора:

  • iVoice - оптимизация процесса инвентаризации склада с помощью речевых технологий;
  • «ИРЦЭ» - комплексная платформа для уберизации как собственных служб, так и аутсорсинговых компаний.

Константин Паршин, Вице-президент, Исполнительный директор Кластера информационных технологий фонда «Сколково»: «Еще на этапе рассмотрения заявок мы увидели много актуальных и зрелых проектов, достойных самых высоких оценок. Так что выбирать полуфиналистов было сложно, тем более что в акселераторе участвовали и наши резиденты. Со своей стороны мы поддержим финалистов: к их услугам вся инфраструктура Инновационного центра “Сколково”. А тем, кого не выбрали, мы поможем доработать продукт для участия в конкурсе “Магнита” и “Сколково” в следующем году». У победителей акселератора будет доступ ко всем необходимым ресурсам и экспертизе компании, а также профессиональная менторская поддержка со стороны Фонда «Сколково» и розничной сети – в случае необходимости участники акселератора смогут доработать свои продукты. Пилотные внедрения в «Магните» начнутся до конца года. При тиражировании технологий, успешно прошедших тестирование, розничная сеть рассчитывает получить суммарный экономический эффект не менее 1 млрд рублей в 2021-22 годах.

Флориан Янсен, заместитель генерального директора, исполнитель розничной сети «Магнит»: «Мы отобрали для компании проекты, у которых есть самые высокие шансы стать коммерчески успешными в периметре “Магнита”. Все эти проекты соответствуют приоритетным задачам цифровой трансформации компании: с помощью инноваций мы хотим улучшить операционные процессы, развить нашу IT-инфраструктуру, запустить новые продукты и омниканальные сервисы под меняющиеся потребности покупателей и в целом создать для них удобную экосистему».

  

Справочная информация

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX и LSE: MGNT, S&P – “BB”) является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2020 г. сеть «Магнит» насчитывала 20 894 магазина: 14 581 магазин у дома, 472 супермаркета «Магнит Семейный» и 5 841 магазин дрогери, расположенных в 3 710 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2020 г. 38 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 152 автомобилей. В соответствии с ревьюированными данными Компании по МСФО, ее выручка за 1 полугодие 2020 года составила 763,4 млрд руб., EBITDA – 86,9 млрд руб.

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная в 2010 году и исполняющая функции управляющей компании Инновационного центра «Сколково». Цель Фонда - поддержка технологического предпринимательства в России и коммерциализация результатов научно-исследовательской деятельности. Число резидентов «Сколково» уже приблизилось к 2,5 тысячам. Фонд оказывает им комплекс услуг, необходимых для вывода разработок на российский и международный рынки. Статус резидента дает компании налоговые и таможенные льготы. В 2019 году выручка резидентов составила более 100 млрд рублей, а сумма привлеченных ими инвестиций превысила 13 млрд руб. С 2019 года закон позволяет любой организации, занимающейся исследовательской деятельностью на территории России, получить доступ ко всем сервисам и льготам Инновационного центра. На территории Инновационного центра «Сколково» расположен Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), входящий в топ-100 молодых университетов мира по версии Nature Indeх. Инфраструктуру Инновационного центра составляют, в частности, крупнейший в Европе Технопарк и исследовательские центры индустриальных партнеров. В 2019 году в Инновационном центре открылись три новых партнерских R&D-центра - компаний «Сибур», ТМК и «Татнефть». На территории «Сколково» в общей сложности уже введено в эксплуатацию более 750 тыс. кв. м. жилых кварталов, исследовательских  и образовательных  центров. Внебюджетные инвестиции в создание инфраструктуры превысили 100 млрд руб. Сайт: www.sk.ru.

Telegram: @oi_press

Контакты для СМИ:
Александра Барщевская
Фонд «Сколково»
Пресс-секретарь
E-mail: ab@sk.ru

Поделиться