Возраст обучающихся: от 6 до 18 лет

Продолжительность курса: 8 месяцев

Форма занятий: индивидуальная

Преподаватель: Лобко Кристина Владимировна

Режим занятий: 40 минут/2 раза в неделю

Направленность: художественно-эстетическая

Расписание: уточняется

Аудитория: уточняется

Стоимость: 18000 руб./1 месяц

Начало занятий: с 1 октября 2019 г.

ЛИСТ ОЖИДАНИЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Скрипка по праву считается одним из самых разнохарактерных, многогранных и виртуозных инструментов. На протяжении долгого времени широко распространенным было мнение о том, что скрипкой следует заниматься лишь в том случае, если ребенок намерен строить профессиональную карьеру музыканта. Действительно, занятия на этом инструменте требуют хороших музыкальных данных, невероятного упорства, воли и терпения. Тем не менее, на мой взгляд, недооцененной остается важность общеразвивающих скрипичных занятий и их прямое влияние не только на музыкальные, но также на душевные и личные качества учащегося. Занятия скрипкой развивают мелкую моторику, владение своим телом, память, концентрацию, креативность, волю, выносливость, поскольку при игре на инструменте в полной мере одновременно задействуются оба полушария мозга (в единицу времени наши руки выполняют совершенно разные, порой противоречащие друг другу задачи). Кроме того, любые занятия музыкой, и в частности скрипкой, являются для детей кардинальной сменой деятельности, и, таким образом, играют роль анти-стресса и нормализации нервной системы после насыщенного школьными занятиями дня

На индивидуальных занятиях скрипкой мы будем заниматься обучением практическим умениям и навыкам (правильное положение корпуса при игре на инструменте, постановка рук, чтение с листа, овладение позициями, выразительными штрихами, двойными нотами и аккордами), игрой в ансамбле, развитием личных музыкальных способностей, беглости пальцев, музыкального слуха, памяти, чувства ритма и умения анализировать музыкальные произведения. Познакомимся с инструментальной музыкой русских и зарубежных композиторов, различными стилями музыки.

В процессе занятий ребенок сможет развить свои исполнительские способности, сформировать художественный вкус, умения и навыки игры на скрипке, освоит необходимый объем теоретических знаний (в том числе по сольфеджио и элементарной теории музыки), повысит уровень знаний в области музыкальной культуры. На основе упражнений, этюдов и пьес ребенок сможет развить общий культурный и музыкальный уровень, сформировать музыкальный вкус, расширить музыкальный кругозор путем исполнения скрипичной музыки, разнообразной по стилистике, развить музыкальные способности, приобрести начальные скрипичные навыки, развить эмоциональные задатки. Студенты смогут принимать активное участие в концертах и мероприятиях гимназии и применять полученные навыки и знания в дальнейшем.

Цель программы: заложить у детей основы культуры музицирования, создать условия для овладения и навыками игры на скрипке с учётом особенностей инструмента и ребенка.

Задачи программы:

Образовательные:

  • формирование навыков игры на инструменте;
  • формирования навыков интонирования;
  • формирование условий для художественного образования, эстетического воспитания и духовно-нравственного развития;
  • освоение азов музыкальной грамоты, необходимой для владения инструментом в пределах программы учебного предмета;
  • выявление наиболее одаренных детей для их профессиональной ориентации и подготовки к поступлению в профессиональные учебные заведения;
  • приобщение ребенка к музыке через концерты с предварительными беседами об исполняемых произведениях и последующим обменом впечатлений, организация музыкальных бесед по различным вопросам музыки и текущей музыкальной жизни; прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи;
  • формирование и развитие исполнительских качеств – навыков сольной и ансамблевой исполнительской деятельности.

 

Развивающие:

  • развитие интереса и любви к классической музыке и музыкальному творчеству;
  • развитие природных способностей;
  • развитие специфических музыкальных способностей: музыкальный слух, чувство ритма, память, музыкальность, артистизм;
  • развитие навыков импровизации, чтения с листа несложных музыкальных произведений на скрипке;
  • развитие певческих способностей ребенка;
  • развитие мелкой и крупной моторики, координации;
  • приобретение опыта творческой деятельности;
  • развитие способности эмоционального восприятия и исполнения музыки, эмпатии;
  • развитие мышления, воображения, творческих проявлений во всех видах музыкальной деятельности.

 

Воспитательные:

  • воспитание устойчивого интереса к занятиям музыкой и умения ориентироваться в музыкальных стилях;
  • расширение общего музыкального кругозора;
  • воспитание художественного вкуса;
  • воспитание нравственно-коммуникативных свойств личности ребенка.

 

Уникальность программы: одновременно с интеллектуальным постижением окружающего мира, психологические особенности всех детей требуют так называемого «эмоционального насыщения». Подобный эмоциональный комфорт детям могут обеспечить уроки скрипки по данной программе, которая включают в себя многообразие видов деятельности: игру на инструменте, пение, слушание музыки, творческую (музыкальную и пластическую) импровизацию и т.д. Творческая игровая атмосфера занятий (радость открытия, вдохновение, самовыражение) предполагает активное участие ученика в учебном процессе, и можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, игра на скрипке решает еще немаловажную задачу – оздоровительно-коррекционную. Ребенок знакомится с миром музыки в доступной форме. Радость и удовольствие от игры индивидуально и в ансамбле (с педагогом, со сверстниками) с первых дней, психологический комфорт – залог интереса к игре на скрипке и успешного развития юного скрипача.