10 ИТ-продуктов для b2b, востребованных в кризис

9 апреля 2020 г.

Привычная жизнь и налаженные бизнесы рушатся на глазах, но не зря сказано – «кризис – время возможностей». Представляем подборку ИТ-компаний, которые смогли оперативно вывести на рынок нужные в кризис продукты и решения – это далеко не только видеоконференции или сервисы для удаленной работы. И некоторые из этих продуктов - бесплатны.


Linxdatacenter, один из крупнейших операторов дата-центров и облачных услуг в России, с 1 апреля открыл бесплатный доступ к виртуальным ресурсам собственного облака организациям, деятельность которых пострадала от карантина. К облаку смогут подключиться все, кто столкнулся с резкой нехваткой ИТ-мощностей: компании, нуждающиеся в ресурсах для подключения удаленных рабочих мест сотрудников, бизнес, которому пришлось срочно переходить в режим онлайн-работы с потребителями, ретейлеры и сервисы по доставке, на чьи сайты и приложения сейчас приходится пик нагрузки, а также музеи, театры, проекты в области науки и образования, которые перешли на время эпидемии в онлайн-формат, но не обладают необходимыми ИТ-ресурсами.

​Linxdatacenter  Linxdatacenter 

Также провайдер представляет компаниям (правда, уже за деньги) полноценную ИТ-экосистему для быстрого развертывания удаленных рабочих мест (офисные приложения, сервисы видеоконференции, защищенные соединения) и возможность подключить дополнительные ИТ-ресурсы в условиях повышенной нагрузки на онлайн-сервисы. 

Компании «Аэродиск» и «Увеон – Облачные технологии» также разработали решение для организации удалённых рабочих мест. В его основе лежит масштабируемая и отказоустойчивая интеграция гиперконвергентной системы Aerodisk vAIR и диспетчера подключений виртуальных рабочих мест «Термидеск». Aerodisk vAIR – это вычислительный комплекс, который сочетает в себе масштабируемую СХД, сеть хранения данных, а также встроенную или стороннюю систему виртуализации. Решение подходит для развёртывания инфраструктуры виртуальных рабочих мест (VDI). Диспетчер подключений виртуальных рабочих мест «Термидеск», разработанный компанией «Увеон – Облачные технологии», обеспечивает работу виртуальной инфраструктуры с гипервизорами и гостевыми операционными системами. Решение полностью российское.

aerodisk.ru​  Aerodisk 

Konica Minolta – производитель индустриального и офисного печатного оборудования – предложила рынку тепловизоры: камеры Mobotix M16 и S16 с технологией тепловой радиометрии. Они посылают сигнал тревоги, если температура наблюдаемого объекта ниже или выше установленных значений. Как только человек попадёт в зону действия камер, они автоматически включают видеозапись с обоих сенсоров изображения. Это позволяет не только выявить людей с повышенной температурой, но и распознать их личность. Сфера применения сегодня – от аэропортов и вокзалов до больниц и офисов.

Камера М16​  mobotix.com 

Системный интегратор Navicon оперативно выпустил мобильное решение для медицинских представителей фармацевтических компаний - Navicon Connect. Полевые сотрудники фармкомпаний, распространяющие лекарства, препараты и медицинские аксессуары, при посещении больниц и аптек сталкиваются с риском заражения, а также с высокой загруженностью врачей и фармацевтов. Navicon Connect позволяет медпредам организовать «удаленный визит» в клинику или аптеку в любой точке, представить решение врачам и фармацевтам, связать результаты презентации с CRM-системой. В Navicon отмечают, что решение уже пользуется большим спросом.

Интерфейс Navicon Connect​  Navicon​ 

Питерский разработчик высокотехнологичных решений для медицины «ТехЛАБ» открыл для всех российский регионов бесплатный доступ к своей платформе «Galenos.Диагностика» для учета тестов на COVID-19. Это позволит медикам автоматизировать процесс проведения лабораторного исследования — от заполнения направления и маршрутизации материалов до анализа результатов, а также обеспечить контроль качества исследований. Сейчас система успешно работает более чем в 40 регионах страны и не требует большого количества времени и усилий на перенастройку для учета тестов на COVID-19. Подключение новых регионов к системе займет всего несколько рабочих дней.

Galenos​  galenos.ru​ 

Компания «РОББО», разработчик образовательной робототехники, которая управляет кружками по всей России и за рубежом, запустила дистанционные курсы по программированию, 3D-моделированию и робототехнике для детей 5-15 лет. Кроме этого, в компании задумались об обеззараживании помещений и собрали свой собственный рециркулятор-очиститель воздуха. Плюс подготовили инструкцию по сборке и выложили ее в открытый доступ для всех желающих. Такой рециркулятор может сделать любой за 3-4 часа для дома или любого помещения. Подтолкнула «РОББО» к самостоятельной сборке цена таких готовых устройств в магазинах - в среднем 50 тыс. руб. У «РОББО» 130 кружков, если в каждый ставить такое устройств, то это обошлось бы компании в 6,5 млн руб. единовременно. А рециркулятор своими руками обойдется в 3 тыс. рублей – это стоимость деталей, которые все есть в свободной продаже.

Рециркулятор РОББО
ntinews.ru 

При переходе на удаленную работу главное для руководителя компании – сохранить эффективность работы сотрудников. Компании будут искать способы помогать людям, работающим дома, оставаться продуктивными. Высокотехнологичный инструмент для организации эффективной удаленной работы предложила компания “Лаборатория знаний”. Разработанный в компании нейросервис Neuro Angel состоит из нейрогарнитуры и программного обеспечения. Интерпретируя сигналы головного мозга, он показывает психоэмоциональное состояние человека, а также дает подсказки, как его улучшить. За показателями сотрудников может следить руководитель группы, оперативно реагируя на сложности при выполнении задач и помогая их преодолеть.

Нейроинтерфейс Neuro Angel
Лаборатория Знаний​ 

Российская компания «Инпро технолоджис» разработала мобильную версию ЦОД с жидкостным охлаждением. Основной продукт компании – универсальный вычислительно-коммуникационный комплекс с технологией непосредственного жидкостного охлаждения Liquid Cube, позволяющий на 30% уменьшить расход электроэнергии и сократить на 50% эксплуатационные расходы по сравнению с обычными ЦОДами. В отличие от базовой и контейнерной версии Liquid Cube в специальном исполнении становится мобилен. Мобильный ЦОД можно свободно перемещать по грунтовым дорогам, перевозить авиацией или железнодорожным транспортом и развернуть за считанные часы. Это может быть актуально, например, при экстренном строительстве инфекционных больниц для борьбы с пандемией.

Liquid Cube​  Инпро технолоджис

Российские разработчики высоконагруженных систем на базе технологий искусственного интеллекта с применением мобильных устройств и Интернета вещей, ГК "СиДиСи" и ООО «ИРЦЭ» (резидент кластера ИТ Технопарка Сколково) совместно разработали комплексные решения для организации удаленного мерчендайзинга, сбора заказов и умного управления быстрой доставкой товаров. Они позволяют ограничить посещения торговых точек выездными сотрудниками во время карантина, а также существенно сократить расходы на мерчендайзинг и улучшить процессы бесперебойных поставок в торговые точки. Сбор заказов осуществляет интеллектуальная система управления мобильной торговлей "ОПТИМУМ ИСУМТ": она контролирует все этапы продаж, анализирует складские остатки, автоматически создает рекомендации к заказу. За выкладкой товаров и правильностью ценников смогут следить сотрудники магазина с помощью мобильного приложения с системой распознавания образов. «ОПТИМУМ СкайНет Энжн Ритейл» анализирует фотографию полки и выдает рекомендации по устранению недостатков, при этом работает без подключения к Интернету. Подсистема "ОПТИМУМ BestShop" помогает организовать систему мотивации для сотрудников магазина. Цифровая платформа «ОПТИМУМ Умная Доставка 2025» обеспечит доставку заказанных товаров в розницу в нужное время с учетом реально имеющихся ресурсов.

Кроме непосредственно разработок, бизнес активно консультирует клиентов, как адаптироваться к новым условиям. Так, компания Accenture подготовила методологию Elastic Digital Workplace, которая помогает подготовиться к переходу на удаленный режим работы. Методология содержит шесть разделов: культура и принятие изменений, то есть методики для организации удаленной работы; гибкие инструменты совместной работы; виртуальную рабочую среду; интегрированное сетевое окружение; «распределенную непрерывность» - усиление контроля за непрерывностью бизнеса, включая вероятность массовых отпусков по болезни, ограничения на поездки и крупномасштабный переход на удаленную работу; адаптивную безопасность - внедрение новых процессов ИБ.

   

Источник: vc.ru

Поделиться