16 млрд $ на IPO вместо 20 млрд $ от Adobe: Figma впервые выходит на биржу после сорванной сделки
Сервис для дизайнеров Figma подала заявку на IPO и готовится разместить бумаги на NYSE. Компания рассчитывает на капитализацию до $16 млрд и намерена доказать рынку свою состоятельность после сорванного объединения с Adobe.
Платформа Figma и ее инвесторы намерены привлечь до $1,03 млрд в ходе первичного размещения акций, согласно документам, поданным в SEC. Компания планирует выставить на продажу 12,47 млн собственных бумаг по цене от $25 до $28 за штуку, еще 24,46 млн акций предложат действующие акционеры по тому же ценовому коридору. Размещение состоится на Нью-Йоркской фондовой бирже, финальная цена IPO будет объявлена 30 июля.
Если сделка пройдет по верхней границе диапазона, рыночная стоимость Figma может достичь $13,6 млрд, а с учетом всех опционов и производных - до $16 млрд. Однако это меньше суммы, которую в 2023 году была готова заплатить Adobe: тогда компания оценивала Figma в $20 млрд. Тогда сделка не состоялась из-за блокировки антимонопольными органами ЕС и Великобритании. В итоге Adobe заплатила $1 млрд неустойки, а Figma сохранила независимость.
Решение Figma о выходе на биржу эксперты называют своевременным и стратегически оправданным. По словам управляющего партнера SK Capital Станислава Колесниченко, это логичный шаг после нескольких лет активного роста и срыва сделки с Adobe. За прошлый год компания нарастила выручку на 48% и вышла на безубыточность в четвертом квартале.
«Публичное размещение позволяет не только привлечь капитал для масштабирования, но и дает возможность сотрудникам реализовать опционы и акции - важный элемент удержания и мотивации команды после нескольких лет стремительного роста. Кроме того, сейчас рынок находится на своих исторических максимумах», - говорит Станислав Колесниченко.
Источник: rb.ru