Безопасные дороги с Hudway Glass

15 марта 2016 г.

Компания «РИТ-Инновации» с проектом Hudway Glass была признана лучшим стартапом года по версии бизнес-инкубатора Высшей школы экономики. Что это за проект, в какой стадии готовности он находится и как команде удалось поднять рекордную сумму денег на площадке Kickstarter – рассказывает Иван Клабуков, сооснователь и руководитель проекта Hudway Glass.


 

Рождение идеи

Согласно исследованиям и отчетам организаций здравоохранения, примерно 22% всех аварий в мире происходят только по причинам плохой видимости – например, когда ночью водитель отвлекается на навигатор и отводит взгляд от дороги. Повышением безопасности на дорогах в условиях плохой видимости озаботилась ижевская компании «РИТ-Инновации», резидент Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково», и вот уже три года занимается проекционными дисплеями ­–  Head-Up Display (HUD). Команда компании разработала мобильный софт – приложение Hudway, благодаря которому в любой машине смартфон создает проекцию дороги на лобовое стекло. Для этого нужно просто положить телефон на панель. Отклики многочисленных пользователей приложения подтолкнули разработчиков к идее аксессуара для смартфонов Hudway Glass.

Приложение Hudway. Фото: Hudway 
 

«Мобильное приложение стало очень популярно – у него было более миллиона загрузок, – вспоминает Иван Клабуков. – И пользователи стали писать, что днем отражения им не видно, а они хотели бы видеть его и днем, и ночью. И тогда мы стали думать, как сделать некий аксессуар, который позволил бы использовать наше приложение круглые сутки».

После изучения рынка и анализа предложений конкурентов команда «РИТ-Инноваций» сформулировала свою идею девайса. В марте 2015 года на 3D-принтере был сделан его прототип, который затем отправился на «тестирование» на крупнейшую выставку информационных технологий в Германии CeBIT. «Мы получили положительные отзывы как от экспертов рынка, так и от потенциальных пользователей и дилеров. И после этого решили запускать проект – то есть делать не только приложение, но и аксессуар для телефона. С марта по август мы занимались прототипированием, финализацией дизайна и так далее, чтобы в октябре запустить кампанию по сбору первичного финансирования на производство», – делится руководитель проекта­.

Самый успешный российский проект в области краудфандинга

Hudway Glass. Фото: Hudway

 

Производство аксессуара для безопасного вождения Hudway Glass было возможно только в Тайване и оказалось очень дорогим. В поисках инвестиций компания обратилась к краудфандингу.

«Мы выставляли целью 100 тысяч долларов, а собрали 622 тысячи долларов, что дало где-то 11 тысяч устройств. Это показало нам, что идея работоспособна, потребность в разработке есть и продукция будет успешна на рынке. Ведь даже до появления продукта, при наличии только идеи люди уже готовы платить деньги. Так мы и стали самым успешным проектом на Kickstarter, собрав больше всего денег через краудфандинг из России», – с гордостью заявляет Иван Клабуков. 

Сейчас компания активно занимается производством и в марте начинает отгрузки первой коммерческой партии устройств, произведенных в Тайване, тем, кто поддержал проект. Секрет успеха в новизне и функциональности Hudway Glass, считает Клабуков: «У нас получилось сделать простой, дешевый и очень функциональный продукт. Именно поэтому рынок проявил такой энтузиазм, и очень многие даже после завершения нашей компании на кикстартере перечисляют средства. Уже на нашем сайте на предзаказах их в районе 30 тысяч долларов, и мы продолжаем получать заказы. Это принципиально новый продукт на рынке автомобильных аксессуаров и аксессуаров для смартфона, которым заинтересовались дилеры».

Hudway имеет более 200 готовых к сотрудничеству дилеров по всему миру и сейчас увеличивает производство, чтобы закрыть их потребности. Ведь «золотой продукт» для дилеров – то, что можно продать большим объемом в ближайший год-два, пока аксессуар не стали копировать.

Много бонусов по небольшой цене

Все больше и больше новых автомобилей сейчас оснащаются проекционными дисплеями, а Hudway Glass позволяет без затрат на новую машину получить автомобиль премиум-класса, считает руководитель проекта. Продукт Hudway позволяет водителю, не отрывая взгляда от дороги, получать навигационную информацию, в том числе о скорости и знаках, прямо на лобовом стекле. Мобильное приложение Hudway можно скачать бесплатно и пользоваться им в условиях плохой видимости: вечером, ночью, в туман или в дождь. Аксессуар Hudway Glass, учитывая цену в 49 долларов, – это тоже доступное устройство. Что удобно – с ним можно использовать и другие подобные Hudway приложения.

В качестве аналога Hudway Glass Иван Каблуков называет Navdy – стартап, с хорошим маркетингом и большими инвестициями. В устройстве также используется стекло, но в качестве источника света выступает не телефон, а мини-проектор. Продукт должен был поступить в розничную продажу в начале 2015 года, и его предварительно объявленная стоимость составляет 499 долларов.

«Философия нашей компании – делать, прежде всего, доступные продукты, – подчеркивает Иван Клабуков. – Можно сказать, что пользователь получает даже слишком много бонусов за такую маленькую цену. 49 долларов – это стоимость какого-нибудь хорошего кейса или обычного держателя, здесь же помимо держателя (наш аксессуар держит телефон на панели) добавляется еще и новый способ использования телефона, когда ты за рулем».

 

Планы на будущее 

Недавно компания приняла участие в ежегодной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе ­­– Consumer Electronics Show 2016. Разработчикам есть с чем сравнить: они давно посещают крупнейшие выставки по IT и электронике в разных странах и считают CES 2016  одной из лучших в мире. Международная выставка дала деловые контакты, внимание со стороны прессы и телевидения, а также новые проекты.

Иван Клабуков делится планами на будущее: «В 2016 году мы также планируем выходить с автоиндустрией на b2b-рынок, чтобы предлагать решения в области визуализации данных от машины. Очень надеемся, что уже в этом году у нас появится первый контакт, где наши наработки, по крайней мере, в пилотном проекте, уже можно будет использовать не в мобильном телефоне, а внутри самой машины. Это наша глобальная цель».

Кроме того, в ближайшее время компания выпустит несколько мобильных приложений с более узким применением. Например, приложение, которое показывает собственную скорость машины и ограничения скорости на конкретном участке дороги. Если водитель будет превышать скорость, приложение само начнет извещать его об этом визуальными и звуковыми сигналами. Культовые спидометры ­ – очень короткие маленькие виджеты, которые будут показывать скорость, как в «Кадиллаке» или «Хонде», «Лэндметр», показывающий наклон, или оценивающее качество и экономичность езды мобильное приложение смогут опробовать автомобилисты уже этой весной. «Эти приложения мы запускаем в апреле, расширяя свою линейку софта от навигации до вот таких маленьких вещей. Они, кстати, чаще используются в машине, чем навигация», ­­– отмечает руководитель проекта Hudway Glass.

Мнение Сколково

Владимир Пучков, старший проектный менеджер кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково», побывал на крупнейшей мировой выставке мобильных технологий Mobile World Congress 2016 в Барселоне, где у него была возможность посмотреть на некоторые аналоги Hudway и услышать мнение потенциальных дистрибьюторов о продукции Hudway.

«Сама идея устройства с Head-Up Display не новая, – делится впечатлениями Владимир. –  ­ Такие проекты ведут многие компании, включая крупных поставщиков автоэлектроники. Но у Hudway получилось придумать и сделать одновременно эффектное, удобное и доступное по цене устройство. Такое сочетание – редкость. Hudway действительно очень эффектно смотрится в любой машине. Я сам жду начала продаж в России и надеюсь стать одним из первых пользователей, но пока в этом не уверен, потому что в настоящий момент количество зарубежных заказов на Hudway растет быстрее, чем производственные возможности компании».

Хорошо продуманная конструкция, красивый дизайн и упаковка, набор адаптированных навигационных программ, а также доступная цена обеспечивают Hudway Glass стремительный рост заказов, считает Владимира Пучков. Он также от имени кластера Космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково» пожелал Ивану и всей команде Hudway, чтобы их новые разработки, которые уже ждут своей очереди для выхода на рынок, получили столь же высокие оценки потребителей. 

   

Источник: polit.ru

Поисковые теги
Поделиться