Российский разработчик Comindware предложил альтернативу решениям SAP, Oracle и IBM

1 июля 2016 г.

Российский разработчик решений для управления проектами и бизнес-процессами Comindware в июне представил коммерческую версию своего основного продукта — Comindware Business Application Platform.  Разработка горизонтальной платформы для построения бизнес-приложений велась в рамках проекта в Сколково с 2011 года. Продукт конкурирует с классическими корпоративными решениями серьезных вендоров и внутренними разработками ИТ-отделов крупных компаний.

Максим Цыпляев. Фото предоставлено компанией Comindware

Comindware основана в 2010 году серийными предпринимателями Максимом Цыпляевым, Виталием Шпаком и Петром Волынским. На тот момент они имели значительный опыт работы в таких компаниях как Acronis, NetCracker и Kaspersky Lab, занимая уровень от вице-президента и выше. У команды было понимание того, как работают современные крупные организации, с какими проблемами они сталкиваются, и какого рода программные приложения критичны для успешного ведения бизнеса.

Основным направлением работы Comindware  стала разработка решений для управления проектами и бизнес-процессами. По словам сооснователя, президента и исполнительного директора Comindware Максима Цыпляева, главной причиной выбора именно этого направления разработок стала востребованность такого типа программного обеспечения и отсутствие подобных решений на рынке.

У классических стековых решений (например, SAP или IBM) есть свои недостатки — например, долгий цикл разработки, требующий месяцев согласования требований и программирования, не говоря о значительных ресурсных и денежных затратах. Такие решения монолитны и зачастую на внесение изменений, которые являются неотъемлемой частью любого развивающегося бизнеса, требуется не меньше времени, чем на создание самого решения. Кроме того, они чаще всего разнородны, сложно и долго интегрируемы друг с другом, что влечет за собой появление критических проблем при исполнении комплексных кросс-доменных бизнес-операций, например, ведения клиента от поступления заявки до предоставления сервиса, выпуска нового продукта и прочее.

С решениями Comindware даже бизнес-пользователи без навыков программирования могут быстро настраивать нужные им бизнес-процессы и приложения, а также вносить изменения в конфигурацию решения «на лету». Благодаря короткому циклу разработки и простоте решений появляется возможность поддерживать высокие темпы изменения бизнес-среды, тем самым обеспечивая конкурентные преимущества и  значительно минимизируя ресурсные затраты.

Конкуренты

Основными игроками на рынке программного обеспечения для управления бизнес-процессами являются вендоры решений, созданных 10-20 лет назад (например, Bizagi, ELMA и другие). На тот момент еще не было настолько высокой потребности в платформенных решениях, объединяющих в себе все методы управления корпоративной деятельностью, какая существует сейчас.

Comindware предложила существующим решениям альтернативу — горизонтальную платформу для построения бизнес-приложений Comindware Business Application Platform, объединяющую исполнителей, данные и коммуникации в единой рабочей среде. Платформа позволяет решать традиционные задачи учета и планирования, управлять процессами (BPMS), поручениями (ACM) и проектами, а также создавать индивидуальные бизнес-приложения для ведения клиентов и управления заказами, обработки заявок и документооборота, запуска новых продуктов и других бизнес-нужд.

«Comindware Business Application Platform — современный продукт, построенный с пониманием текущих бизнес-требований, а также с фокусом на поддержку любых функциональных расширений в будущем. Именно поэтому основой решения была выбрана платформенная архитектура с поддержкой всех методов управления работой —  задач, поручений или кейсов, процессов и проектов, а также принципов унифицированного управления данными и ресурсами», — пояснил Максим Цыпляев.

С точки зрения функционального покрытия, Comindware Business Application Platform предоставляет функциональные возможности в областях управления бизнес-процессами, проектами и портфолио проектов, задачами и поручениями, а также внутрикорпоративных коммуникаций и командного взаимодействия.

Конкурентами Comindware являются как «in-house» ИТ-решения — то есть, программное обеспечение, написанное внутренними ИТ-отделами для поддержки специфических для компании бизнес-операций, так и стековые корпоративные решения — SAP, Oracle, IBM, а также приложения с функциональной специализацией, например, для управления бизнес-процессами и кейсами — Appian и другие.

Основными преимуществами Comindware Business Application Platform разработчики называют скорость построения бизнес-приложений: быструю конфигурацию и возможность изменений «на лету», вносимых бизнес-пользователями и расширенные средства кастомизации для ИТ-специалистов. Второе преимущество — поддержка гибридной модели управления операционной деятельностью: задачи, поручения, процессы и проекты в рамках единой платформы, легкий переход между моделями управления и их комбинирование. Еще одно отличие российской разработки — гибкое управление данными: моделирование на базе уникальной графовой базы данных и мета-данных и бесконечная расширяемость без дублирования данных и потери контекста. Наконец, преимуществом является удобство и персонализация пользовательского интерфейса — встроенная контекстная среда социального взаимодействия и автоматическая доступность на веб и мобильных платформах.

Создание продукта в Сколково

Участником «Сколково» проект Comindware стал на самом раннем этапе развития — в 2011 году. «В «Сколково» нас привлекли многие вещи, в том числе серьезная поддержка со стороны ИТ-кластера — экспертиза, помощь в поиске будущих клиентов и продвижении продуктов, участие в российских и международных выставках, налоговые льготы, которые помогают увеличить бюджет на разработки, поддержка и консультации в области защиты интеллектуальной собственности, возможность привлечения финансирования проекта от самого Фонда «Сколково», — рассказал Максим Цыпляев.

Comindware Business Application Platform — главный продукт компании, в процессе разработки которого команда выпустила также несколько «промежуточных» решений. В частности, в 2014 году компания выпустила коммерческую версию решения для управления проектами Comindware Project (для десктопов и мобильных устройств). В 2015 году было представлено решение по управлению бизнес-процессами Comindware Tracker, в том же году начались его коммерческие внедрения. В апреле 2015 Comindware был одобрен грант Фонда «Сколково» размером 29,7 млн рублей на разработку Comindware Management Platform. Такую же сумму компания привлекла от частного инвестора.

В июне 2016 года запущена коммерческая версия Comindware Business Application Platform. Сейчас команда проекта взаимодействует с экспертами рынка и будущими потребителями и дорабатывает платформу на основе их рекомендаций и пожеланий.

«Благодаря гранту мы успешно прошли самый сложный для стартапа этап — проверку реализуемости инновационной идеи и выбор наилучшего направления для ее коммерциализации. Грант — это ведь не просто деньги, это глубокая независимая оценка идеи проекта на разных уровнях: и специалистами кластера, и несколькими департаментами Фонда, и экспертами по науке и коммерциализации, которых привлекает Фонд для экспертизы грантовой заявки и оценки результатов выполнения проекта, — рассказал Максим Цыпляев. — Такой серьезный подход помогает систематизировать и структурировать работы по проекту, выстроить правильную последовательность целей и намеченных показателей, и последовательно двигаться по пути реализации идеи».

По словам основателя Comindware, именно в Сколково первоначальная идея разработать пакет программ, работающих на однотипном ядре и базе данных, трансформировалась в разработку программной платформы, которая в состоянии успешно конкурировать с набором используемых сейчас в бизнесе решений, значительно выигрывая у них и по простоте и эффективности использования, и по стоимости внедрения. «Сейчас же Фонд серьезно помогает нам в продвижении решений на основе будущей платформы в среде крупного частного и государственного бизнеса в России и за ее пределами», — рассказал Максим Цыпляев.

Вырасти в конкурента SAP

Comindware уже имеет немалый опыт продаж как на российском, так и на международном рынках — в Германии и США. Клиентами компании являются как небольшие бизнесы с численностью 100-500 человек, так и корпорации первого эшелона.

По специализации решений, Comindware охватывает широкий круг бизнес-задач, включая поддержку внутренних операций отделов маркетинга и продаж, управление ИТ-услугами и проектами (ITSM), выпуск новых продуктов на рынок, управление закупками и взаимодействием с партнерами, финансовыми активами, страховыми выплатами и многие другие.

В России в качестве примеров можно назвать решения для таких компаний как «Газпром авиа», «Компания Объединенных Кредитных Карточек» (КОКК), российская Национальная система платежных карт (НСПК), «Сургутнефтегаз» и другие. На международном рынке это решения для компаний Anthem, ООН, VW, Exxon-Mobile, WGZ Bank и прочих заказчиков.

«Востребованность наших продуктов высока, — говорит Максим Цыпляев. — Инновационная составляющая Comindware Business Application Platform позволяет решать как традиционные задачи оптимизации управления и повышения эффективности рабочей деятельности, так и обеспечивать цифровую трансформацию бизнеса — направление, активно развивающееся сейчас на западе и постепенно перенимаемое российскими компаниями».

Курс на импортозамещение, принятый в России, открыл перед компанией Comindware возможности роста. «Как и в любой другой индустрии, в ИТ-отрасли курс на импортозамещение дает определенные новые возможности для российских компаний — главным образом, снижая порог на вхождение в новые бизнесы и обеспечивая более благоприятные условия для развития и расширения. В данном случае Comindware не является исключением, и мы надеемся максимально использовать сложившиеся уникальные условия для роста компании и продвижения ее на российском рынке», — заявил основатель компании.

В настоящее время компания переживает один из самых динамичных этапов своего развития. Учитывая недавний запуск коммерческой версии Comindware Business Application Platform, наиболее актуальными задачами на ближайший год являются продвижение платформы в маркетинге и продажах, укрепление позиции в ряду крупнейших поставщиков корпоративных ИТ-решений — как российских, так и западных. В более отдаленной перспективе Максим Цыпляев рассчитывает построить эффективную организацию с успешно продаваемым продуктом класса корпоративных решений уровня Microsoft, SAP, Oracle и IBM: «Эта цель включает в себя создание сильной команды, получение новых клиентов, глобальные международные сделки и взаимовыгодные партнерства».