Большинство родителей оценили дистанционное обучение на троечку

6 июля 2020 г.

Образовательная компания MAXIMUM Education из Сколково провела опрос среди родителей российских школьников 5−11 классов: спрашивали, удобно ли было заниматься на удаленке. 


 

Основные проблемы

Треть опрошенных родителей поставили дистанционному обучению три балла из пяти. 19% родителей оценили дистанционку на четыре, 18% — на единицу, 17% — на двойку, 14% — на пятерку.

Родители назвали несколько основных причин недовольства:

неполноценное проведение уроков,
занятия проходят не в одном месте, слишком много платформ,
большое домашнее задание,
необходимость контролировать учебный процесс,
отсутствие в семье достаточного количества компьютеров или гаджетов.
Большинство опрошенных родителей, 63%, отметили, что их дети столкнулись с онлайн-уроками впервые.

 

Мнение родителей

«Дочь окончила седьмой класс. Во время дистанционного обучения она занималась полностью самостоятельно, я даже не вникала. Минусы такого обучения в том, что приходится сидеть за монитором больше, чем можно по норме. Живые занятия очень важны, так как много информации дети узнают через эмоции и контакт с учителем. На мой взгляд, ни в коем случае нельзя переводить образование на дистанционный формат», — считает череповчанка Анна Маклакова.

«Я против дистанционного образования. Преподаватели не проводили уроки онлайн. Приходилось новые темы объяснять самой. На это уходило все вечернее время. Особые сложности были с математикой и немецким. Ребенку не хватало общения, движения», — поделилась мама пятиклассницы Ольга Дерунова.

Мнение учителей

По словам учителя русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии Дианы Минец, на новый формат обучения легче всего перешли старшеклассники.

«По их словам, дистанционка — очень удобный вариант: они сами распределяют свое время. Мы проводили онлайн-уроки с 12 до 14 часов. Уроки проводили в Zoom. Во время онлайн-урока учитель говорит минут 7—10, потом интерактив, опять семь минут теории, опять интерактив, чтобы переключалось внимание. В онлайне мы проводили тесты, квесты, викторины. У меня старшие классы были довольны. Мы ведь и в очном формате тесты проходили онлайн. Так что не сказала бы, что для школьников это было стрессом. Мне тоже было комфортно. Всё зависит от учителя — насколько он готов. Понятно, что это трудоемко. Ресурс подготовки к урокам выше: нужно продумать оболочку под интересный материал, чтобы молодежи, как говорится, „заходило“. Если кто из учителей раньше работал в таком формате, то вся весна была комфортной», — уверена Диана Минец.

Младшим школьникам больше остальных потребовалась помощь родителей во время дистанционного обучения.

«В начальной школе, особенно в 1—2 классе, дети сами не могут зайти в сообщество, где учитель выкладывает задания, не могут подключиться к онлайн-уроку, зайти на сайт для изучения тем, прохождения тестов… Это делают родители, но большинство из них работают. Как быть? Предметов много, каждый учитель заинтересован в выполнении программы, объем заданий большой. Дети много времени проводят за компьютером. Зато быстро освоили компьютерные программы: и учителя, и родители, и дети. Еще плюс — родители видят, как ребенок ведет себя на уроке: часто ли отвлекается, успевает ли за классом, выполняет ли задания. Качество выполнения заданий выросло. В четвертой четверти в классе 12 отличников! Но всегда ли дети сами выполняют работы? С нетерпением ждем 1 сентября. Общение виртуальное никогда не заменит реального», — поделилась учитель начальных классов школы № 41 Татьяна Ревкина.

На этой неделе министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что ученики пойдут в школу 1 сентября, пишет РБК.

   

Источник: cherinfo.ru

Поделиться