Brand Analytics зарегистрировала BrandGPT – первую российскую GPT-нейросеть для анализа социальных медиа и СМИ в интересах бизнеса

25 января 2024 г.

Резидент «Сколково» компания Brand Analytics («ПалитрумЛаб») получила от Федеральной службы по интеллектуальной собственности свидетельство о регистрации ПО BrandGPT – первой в России большой генеративной языковой модели, имеющей бизнес-специализацию. В отличие от других отечественных GPT-решений (GigaChat и YandexGPT), которые созданы для генерации нового контента, BrandGPT формирует аналитические ответы, помогающие бизнесу в принятии решений.

 

BrandGPT – умный ИИ-ассистент в системе Brand Analytics, который анализирует релевантные задаче сообщения из соцмедиа и СМИ и предоставляет пользователям аналитические ответы на их вопросы. Нейросеть выделяет важное среди миллионов сообщений, помогает быстрее решать типовые задачи в области маркетинговых исследований и находить ответы на важные вопросы. Например, узнать, что клиентам нравится в вашем продукте, а что нет. Какие бренды сравнивают с вашим и за что потребители хвалят конкурентов.

 

Уникальность BrandGPT

 

Уникальность BrandGPT заключается в его актуальности, безопасности и маркетинговой специализации.

 

Чтобы оставаться всегда актуальным, ИИ-ассистент анализирует самые свежие данные в режиме реального времени. Это существенное отличие от других GPT-решений, которое позволяет анализировать не прошлое, а настоящее. Например, анализировать наиболее важные события вокруг вашего бренда, происходящие прямо сейчас.

 

BrandGPT безопасен для данных. Данные в процессе анализа не передаются в сторонние сервисы, вся обработка производится внутри инфраструктуры системы Brand Analytics на собственных серверах в российских ЦОДах. Таким образом, в отличие от, например, популярных зарубежных нейросетей, использование BrandGPT исключает существенный риск, связанный с утечкой данных.

 

Маркетинговая специализация – еще одна уникальная особенность BrandGPT. Модель обучена на собственных датасетах из десятков миллионов сообщений Brand Analytics и умеет понимать данные социальных медиа и СМИ. Нейросеть знакома с маркетинговыми задачами и может ответить на любой вопрос по данным, собранным в Brand Analytics.

 

Первое появление на публике

 

Впервые прототип нейросети был представлен в ноябре 2023 года на Brand Analytics Conference – конференции по аналитике соцмедиа для бизнеса и государства.

 

Сейчас умный ИИ-ассистент находится на этапе пользовательского тестирования перед релизом. Официальный релиз запланирован на первый квартал текущего года. BrandGPT станет частью системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ Brand Analytics и будет доступен для широкой аудитории клиентов.

Поделиться