CARDBERRY: ВСЕ ДИСКОНТНЫЕ КАРТЫ В ОДНОЙ

19 сентября 2017 г.

Cardberry – это электронная карта, которая позволяет собрать все дисконтные карты в одну. Проект стартовал в конце 2013 г., в 2016 г. была выпущена полноценная карта Cardberry, и сегодня ее используют почти в 20 странах.


 

Мы поговорили с Мариной Друженец, директором по развитию проекта Cardberry, о том, как появился проект, сколько стоит карта и какой стиль жизни вскоре будет у покупателей. 

– Как возникла идея проекта? 

– Все началось в 2013 г. с разработки мобильного приложения, которое позволяло расплачиваться с помощью сканирования QR-кода. То есть вы приходите в ресторан, получаете счет, на котором изображен QR-код, сканируете его телефоном – и деньги автоматически списываются у вас с карты. Это 2013 год, тогда еще не было ни Apple Pay, ни Samsung Pay, ни даже функции Pay Pass у банковских карт. Совместно с «Приват Банком» и банком «Мастеркард» (сегодня их, к сожалению, уже нет) мы протестировали приложения – все отлично работало. Но тогда встал вопрос: а как это продавать? Магазины и рестораны не хотели покупать никакое дополнительное программное обеспечение, пока у нас нет аудитории клиентов, а клиентов у нас нет, так как им нужен сервис, сразу работающий везде, а не в двух-трех магазинах, с которыми мы договорились. Вот тогда и возникла идея создания некой карты, которая могла бы заменить все скидочные карты клиента и при этом не требовала бы даже минимального изменения инфраструктуры или программного обеспечения магазина. Это была всего лишь идея, и мы не были уверены, действительно ли возможно создать такое устройство. Тогда мы подали заявку в один из технических московских вузов, просто описав свой проект, и они пришли к выводу, что теоретически это можно сделать.

– И как это работает?  

– На любой пластиковой карте есть магнитная полоса – на ней записан некий цифровой код. Когда карту проводят в ридере, система считывает этот код и идентифицирует вас, видит вашу историю покупок и накопленную скидку. Магнитная полоса на карте – это та же самая магнитофонная лента. Но в чем особенность ленты магнитофона? Вы можете записывать на нее музыку, а потом перезаписывать поверх другую. Теоретически ленту на карте тоже можно перезаписывать каждый раз, когда приходишь в магазин. 

Мы решили, что сделаем этот проект за полгода. Месяца за три написали мобильное приложение и отправились искать подрядчиков, кто сделает нам данное техническое решение. Мы были в Европе, США, Сингапуре и Китае – нам везде говорили, что это невозможно. И тогда мы вернулись в Москву, собрали здесь инженеров и решили делать все сами. На разработку ушло около двух с половиной лет. Одновременно появлялись американские конкуренты, которых скорее интересовал финансовый результат, чем сам продукт, поэтому они собирали большие инвестиции, но так и не доводили дело до конца. Мы же очень долго не говорили о своем проекте, так как хотели сделать хорошую и исправно работающую карту, а уж потом рассказывать всему миру о нашем стартапе.

В декабре 2015 г. мы выпустили первую бета-версию продукта. Карта была немного толстовата, заедала в некоторых ридерах, сверху была наклеена пленка, которая со временем отходила. Но она работала! А в июне 2016 г. мы уже выпустили окончательную версию Cardberry.

– Кто покупает карту? 

– Когда мы были заняты разработкой карты, мы были уверены, что это продукт в большей степени для девушек, которые часто ходят по магазинам. Но после того как мы продали больше 2000 комплектов, мы увидели, что 85% покупателей – это мужчины. Оказалось, носить с собой большое количество дисконтных карт для них действительно проблема, ведь у мужчин нет больших сумок, а скорее небольшое портмоне с правами и банковской картой. Со временем, когда наш гаджет стал узнаваемым, многие начали покупать его как бизнес-подарок. Довольно часто к нам приезжают в офис водители по заказу руководства. Был случай, когда нас пригласил на встречу президент одного крупного российского банка, так как получил нашу карту в качестве подарка на Новый год. Сейчас мы часто продаем крупные партии корпоративным клиентам, среди которых ЭТП «Газпромбанк», КХЛ, СКОЛКОВО, РВК и пр. Сейчас многие компании уже заказывают корпоративные подарки на Новый год.

– Где ее можно купить, доступна ли она простому человеку? 

– Сейчас ее рыночная цена – 8500 рублей. В комплект входят электронная карта и ридер. С помощью ридера вы сканируете все свои существующие карточки в приложение на телефоне, и потом вам нужны только электронная карта и телефон. В магазине или ресторане вы открываете приложение, выбираете нужную карточку, нажимаете «загрузить», автоматически по Bluetooth карточка перезаписывается, и вы ею пользуетесь. 

Кроме того, с помощью приложения вы можете пользоваться скидками ваших друзей. Вы набираете в поиске интересующую вас скидочную карту, смотрите, у кого из друзей она есть, отправляете другу запрос и в случае подтверждения получаете карту друга на 24 часа. При этом у вашего друга карта временно блокируется. Это сделано специально: думаю, магазины были бы против, если бы одновременно несколько людей в разных местах использовали одну и ту же скидочную карту.

Периодически у нас бывают акции – счастливчики могут и за 5000 комплект купить. Продаем мы по большей части на сайте. Хотя у нас есть несколько розничных магазинов, например, в «Студии Артемия Лебедева», сети «Даджет», и вот сейчас разместились в СКОЛКОВО.

– А банковскую карту можно привязать?  

– Раньше это было можно, пока на банковской карте не было чипа. Магнитную полосу мы научились копировать, а банковский чип копировать не можем – на нем лежит только половина кода. Когда вы вставляете карту в ридер, он звонит в банк, запрашивает вторую половину кода, соединяет, и у вас проходит транзакция. То есть, даже скопировав чип, мы скопируем только половину кода, нам нужна интеграция с банком.

– Какие проекты планируете реализовать в будущем?  

– Во-первых, мы активно смотрим на западный рынок и США. Многие заказывают комплекты на нашей английской версии сайта, и мы отправляем в любую страну. Но для масштабирования продаж, конечно, нужно открывать представительства, службы поддержки для консультирования клиентов, сервисные центры. Покупатели сейчас очень требовательны к сервису. Если что-то случается с картой в Америке, мы сразу высылаем новый комплект, а потом уже выясняем причину, но даже в этом случае клиент получит карту не раньше, чем через неделю. Во-вторых, мы решили выйти на рынок B2B и предложить решение для торговых центров. То есть это будет универсальная карта торгового центра, на которой уже будут записаны скидки всех магазинов, арендующих площади в ТРЦ, при этом если у клиента есть своя накопленная скидка, то он просто добавит на эту карту. В принципе, у ТРЦ есть даже возможность бесплатно раздавать такие карты особо лояльным клиентам. Для чего это нужно ТРЦ? Прежде всего, магазины получают всю информацию о своих клиентах. Где, как часто они ходят по магазинам, какие бренды предпочитают. На основании загруженных карт клиента можно будет понять его интересы (например, спортивные товары или детские) и соответственно направлять информацию об акциях и скидках только на релевантные клиенту товары. Ведь сейчас очень успешны маленькие инстаграм-магазины, потому что, раз нажав на рекламное объявление, будешь потом видеть этот товар в социальных сетях и на просторах интернета. У offline-магазинов такой возможности нет, по крайней мере не было до появления в том числе нашей карты. Ну и, наконец, в-третьих, мы прошли отбор на телешоу «Битва стартапов», которое будет транслироваться осенью на канале НТВ. Будем стараться выиграть главный приз – 25 млн рублей.

– Почему Вы занимаетесь этими проектами?  

– Всегда хочется быть частью какого-то большого проекта, видеть, как то, что ты создаешь, меняет жизнь людей. Когда нам звонит человек и говорит, что купил у нас карту и еще купит, потому что ему удобно и нравится, для нас это высшая награда. Мы понимаем, что сделали нечто необычное. Как-то раз мы были на презентации в Бизнес-школе СКОЛКОВО, и лектор показывал на слайдере продукты, которые, по его мнению, меняют потребительское поведение людей и стиль жизни. Там были Uber, Booking.com, и тут раз – мы. Спикер сказал, что для него это очевидно, так как с помощью нашего гаджета мы по-другому посмотрели на возможность использования программ лояльности. Это, конечно, для нас было очень и очень лестно. Кроме того, работа в стартапе всегда связана с новыми технологиями, новыми тенденциями, новыми идеями. Ты понимаешь, что живешь в ногу со временем, и видишь, как меняется мир. До Cardberry я более 10 лет проработала в крупных корпорациях, мне есть с чем сравнить.

– На Ваш взгляд, какую лепту в развитие бизнес-проектов вносят женщины? 

– Женщины-руководители – очень хорошие операционные директора. Они легко могут наводить порядок, организовывать работу, структурировать бизнес-процессы, договариваться с клиентами, решать проблемы и находить компромиссы в спорах и разногласиях. Это у них на генетическом уровне: попробуй организуй учебу, спорт и досуг для двоих-троих детей, учтя интересы всех сторон. Кроме того, женщины многозадачны и способны думать о нескольких вещах сразу. Ну и, конечно, куда без хитрости и обаяния, все это очень помогает в работе, особенно когда она связана с прямым общением с клиентами. 

    

Источник: eawfpress.ru

Поделиться