Цехов нет — работа кипит

21 января 2020 г.

Стартап VR Professionals будет виртуально обучать рабочих «Норильского никеля»


Речь о «Серном проекте», который «Норильский никель» ведет на своем Медном заводе. По сути, это модернизация производства, призванная улучшить экологическую обстановку в Норильском промышленном регионе. В реальности модернизированные и расширенные цеха появятся только в 2022–2023 годах, а их цифровой двойник уже существует.

Виртуальную копию разработала компания VR Professionals (резидент инновационного центра «Сколково»), которая специализируется на виртуальном производственном обучении.

«Мы создали в виртуальной реальности цеха, производственную среду, технологические процессы,— рассказывает учредитель и генеральный директор компании Станислав Старых.— На их базе “Норникель” планирует организовать как знакомство с возможностями “Серного проекта”, так и обучение рабочих кадров технике безопасности и ряду технологических процессов задолго до открытия обновленного завода». До сотрудничества с «Норникелем» VR Professionals успела поработать с АО «СУЭК-Кузбасс» (Сибирская угольная энергетическая компания), ПАО «Газпромнефть», ООО «Газпромнефть-Ямал» и другими.

Стартап занимается разработкой и внедрением систем обучения промышленных кадров с использованием технологии виртуальной реальности с 2017 года. Его уникальная технология — универсальная платформа организации и управления VR-обучением VR Professionals, созданная на базе игрового движка Unreal Engine 4 международной корпорации Epic Games. «Пообщавшись примерно с двумя десятками производственных компаний, мы пришли к выводу, что ряд процессов универсальны для любого обучения и есть общий набор функционала, который удобно разработать в платформенном виде и дальше переносить из проекта в проект»,— говорит Станислав Старых.

Платформа — это отнюдь не «коробочное» решение: программа виртуального обучения дорабатывается в соответствии с потребностями заказчика и учетом отраслевой специфики. Но ведь доработка — это не разработка с нуля, поэтому «подгонка» под запросы клиента происходит в кратчайшие сроки.

Для предприятий-заказчиков такая платформа означает реальную экономию. Во-первых, не надо обустраивать учебные центры с дорогим оборудованием и прерывать работу на предприятии, чтобы познакомить ученика с предприятием. Во-вторых, можно обойтись без командировок: система позволяет любому числу сотрудников «посетить» занятие, подключившись к нему из любой точки мира. Да и держать армию собственных IT-специалистов необязательно.

«В нашей платформе предусмотрен функционал для ученика и для преподавателя,— рассказывает Станислав Старых.— Ученик надевает шлем виртуальной реальности, при помощи которого передвигается по виртуальной среде, взаимодействуя с различными элементами и другими учениками и осваивая технологические процессы любой сложности. Кроме того, система позволяет смоделировать любые внештатные ситуации и безопасно обучить правильным действиям во время их наступления. Преподаватель или инструктор наблюдает за учащимся через компьютер. Он видит все, что происходит в виртуальном пространстве, и руководит процессом обучения: общается с подопечными, ставит им задачи. У нас реализована групповая работа, то есть одновременно на заводе, в шахте или на нефтяной платформе могут присутствовать сразу с десяток виртуальных учеников, которые географически могут находиться в самых разных местах».

Все происходящее записывается, есть даже режим записи 360. Система позволяет ставить оценки и формировать отчеты, по которым можно подробно разбирать действия каждого ученика, отслеживать динамику успеваемости, оценивать знание технологических процессов и промышленной безопасности. Главное — виртуальное обучение можно пройти без риска для жизни даже при самых опасных производственных процессах.

     

Источник: kommersant.ru