Цифровой вектор рынка EdTech

31 мая 2022 г.

Cессия «Цифровой вектор рынка EdTech» в рамках Startup Village 2022 прошла при поддержке компании VEB VENTURES группы ВЭБ.РФ. Модератором сессии выступил генеральный директор VEB VENTURES Олег Теплов.

 

 

Современный мир стал очень динамичным. Если раньше люди десятилетиями могли заниматься одним и тем же делом, то сегодня многие кардинально меняют сферу деятельность и осваивают несколько профессий в течение жизни. Запрос на образовательные услуги возрастает, а сфера EdTech входит в число наиболее быстроразвивающихся. Например, в России образовательные онлайн-платформы сегодня подготавливают больше IT-специалистов, чем профильные колледжи. В рамках сессии эксперты обсудили текущие тренды, потребности и проблемы отрасли в нашей стране, а также разобрали механизмы, которые помогут ускорить процесс цифровизации и улучшить качество услуг. Несмотря на то что на рынке сегодня есть целый ряд крупных компаний, есть направления, которые необходимо развивать.

 

 

Наталья Царевская-Дякина, директор направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Существует высокая потребность в онлайн-обучении хард-скиллам и ручной работе. Может показаться, что в онлайне это сделать невозможно, но уже появляются проекты, которые сумели объединить теорию и практику. Следующая важная задача — обучение людей категории 45+. Они тоже могут делать карьеру, менять работу и сферу деятельности. В этом сегменте сейчас нет крупных игроков, но зато есть миллионы сограждан, которым это очень нужно. Также мы ждем появления крупных игроков, которые будут заниматься развитием софт-скиллов в широком понимании. Например, той же корпоративной психологией».

 

Одной из ключевых задач сегодня является цифровизация отрасли, адаптация контента к цифровым реалиям и переход к единым стандартам.

 

Владимир Воркачев, директор по цифровой трансформации ГК «Просвещение»: «Сложность состоит в том, что весь контент создавался в исторически разное время, и его нужно переосмыслять. Сегодня проводится переход к единому оцифрованному виду. Нами уже была проведена огромная работа в этом направлении. Чтобы ускорить этот процесс, нужно объединить две команды. Тех, кто работал по старым нормам, и «цифровиков»: разработчиков, UX-дизайнеров и т. д. Нам нужно делать верифицированный продукт в связке с государством и масштабировать его на массовую аудиторию».

 

«Сегодня комбайнер должен быть еще и программистом», — остроумно подметил Олег Теплов. С развитием технологий даже классические специальности обретают новый смысл и получают привязку к IT. Многие люди начинают свое обучение с нуля.

 

Сергей Попков, сооснователь и программный директор Skillbox: «Спрос на data science и разработку очень высокий. У нас был дальнобойщик, который стал разработчиком. Стюардессы учатся на дизайнеров. Также растет спрос на специалистов с наличием множественной экспертизы. С другой стороны, мы думаем о метамирах, но забываем о более приземленных профессиях, которые тоже востребованы. Например, недавно мы запустили факультет кондитеров. Во многих профессиях есть недосказанность».

 

Эксперты отметили необходимость профориентации. Профориентация стала прокси-услугой, которая пронизывает практически все сферы. Важно готовиться и получать образовательный опыт с ранних лет. Для этого нужно создавать пробные классы, вовлекать школьников в онлайн-образование. Разумеется, ценности и запросы часто корректируются на протяжении жизни, однако ранняя практика профориентации делает выбор более легким и осознанным.