Цифровой вектор рынка EdTech

30 мая 2022 г.

Cессия «Цифровой вектор рынка EdTech» в рамках Startup Village 2022 прошла при поддержке компании VEB VENTURES группы ВЭБ.РФ. Модератором сессии выступил генеральный директор VEB VENTURES Олег Теплов.

 

photo_2022-05-30_17-14-12.jpg

 

Современный мир стал очень динамичным. Если раньше люди десятилетиями могли заниматься одним и тем же делом, то сегодня многие кардинально меняют сферу деятельность и осваивают несколько профессий в течение жизни. Запрос на образовательные услуги возрастает, а сфера EdTech входит в число наиболее быстроразвивающихся. Например, в России образовательные онлайн-платформы сегодня подготавливают больше IT-специалистов, чем профильные колледжи. В рамках сессии эксперты обсудили текущие тренды, потребности и проблемы отрасли в нашей стране, а также разобрали механизмы, которые помогут ускорить процесс цифровизации и улучшить качество услуг. Несмотря на то что на рынке сегодня есть целый ряд крупных компаний, есть направления, которые необходимо развивать.

 

photo_2022-05-30_17-14-13.jpg

 

Наталья Царевская-Дякина, директор направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково»: «Существует высокая потребность в онлайн-обучении хард-скиллам и ручной работе. Может показаться, что в онлайне это сделать невозможно, но уже появляются проекты, которые сумели объединить теорию и практику. Следующая важная задача — обучение людей категории 45+. Они тоже могут делать карьеру, менять работу и сферу деятельности. В этом сегменте сейчас нет крупных игроков, но зато есть миллионы сограждан, которым это очень нужно. Также мы ждем появления крупных игроков, которые будут заниматься развитием софт-скиллов в широком понимании. Например, той же корпоративной психологией».

 

Одной из ключевых задач сегодня является цифровизация отрасли, адаптация контента к цифровым реалиям и переход к единым стандартам.

 

Владимир Воркачев, директор по цифровой трансформации ГК «Просвещение»: «Сложность состоит в том, что весь контент создавался в исторически разное время, и его нужно переосмыслять. Сегодня проводится переход к единому оцифрованному виду. Нами уже была проведена огромная работа в этом направлении. Чтобы ускорить этот процесс, нужно объединить две команды. Тех, кто работал по старым нормам, и «цифровиков»: разработчиков, UX-дизайнеров и т. д. Нам нужно делать верифицированный продукт в связке с государством и масштабировать его на массовую аудиторию».

 

«Сегодня комбайнер должен быть еще и программистом», — остроумно подметил Олег Теплов. С развитием технологий даже классические специальности обретают новый смысл и получают привязку к IT. Многие люди начинают свое обучение с нуля.

 

Сергей Попков, сооснователь и программный директор Skillbox: «Спрос на data science и разработку очень высокий. У нас был дальнобойщик, который стал разработчиком. Стюардессы учатся на дизайнеров. Также растет спрос на специалистов с наличием множественной экспертизы. С другой стороны, мы думаем о метамирах, но забываем о более приземленных профессиях, которые тоже востребованы. Например, недавно мы запустили факультет кондитеров. Во многих профессиях есть недосказанность».

 

Эксперты отметили необходимость профориентации. Профориентация стала прокси-услугой, которая пронизывает практически все сферы. Важно готовиться и получать образовательный опыт с ранних лет. Для этого нужно создавать пробные классы, вовлекать школьников в онлайн-образование. Разумеется, ценности и запросы часто корректируются на протяжении жизни, однако ранняя практика профориентации делает выбор более легким и осознанным.