Desirium объединит лучший VR-контент
Платформа виртуальной реальности (VR), которую можно эксплуатировать на шлемах Oculus Go и Samsung Gear VR, реализована российской компанией Fibrum. Платформа Desirium дает возможность приобретать и загружать контент "прямо" в шлеме.
Анонс запуска платформы, которая основательно переформатирует рынок дистрибуции контента в VR, случился 20 сентября. Fibrum смогла привлечь $1 млн на проект - основные инвестиции поступят от фондов FunCubator и NP Capital.
FunCubator
Основатель и глава Fibrum Илья Флакс рассказывает, что знакомство с FunCubator произошло на выставке CES 2018 в Лас-Вегасе. Дальше последовали переговоры, дискуссии, презентации продукта.
"Ребята очень компетентны и хорошо знают рынок и технологию виртуальной реальности, именно по этой причине они понимают основные проблемы развития рынка на данный момент — одноразовость использования VR, низкое качество и разрозненность контента. Desirium решает все эти проблемы, а многолетний опыт и успешный трекшен Fibrum убедил коллег из фонда принять положительное решение", - сказал Флакс.
NP Capital
Что до NP Capital, знакомство случилось с помощью Advance Capital, взявшего функции эксклюзивного финансового консультанта в этом раунде.
"После нескольких встреч и переговоров мы услышали желание коллег из фонда двигаться дальше в вопросах инвестирования в нашу компанию, но им было важно наличие Лида раунда, который у нас на тот момент как раз был в процессе переговоров.
После этого мы познакомили NP Capital с FunCubator, и было приятно, что они сразу нашли общий язык и "подружились". Важным этапом было знакомство новых инвесторов с моим бизнес-партнёром по Fibrum Филиппом Генсом, которому я благодарен за поддержку компании с самого основания", - отметил Илья Флакс.
Долгожданное "да"
В итоге инвесторы сказали проекту, в котором Fibrum выступает как разработчик, издатель и дистрибьютор VR-контента, долгожданное "да". После этого этапа и некоторых организационно-финансовых вопросов мы получили финальный положительный ответ от инвесторов.
Привлечение инвесторов, по словам главы компании, непростой процесс, тем более когда речь идет о рынке "голубого океана", находящегося на стадии развития, где пока отсутствуют большие доходы, зато в избытке сложностей и технологических вызовов.
Повторимся, что в Desirium компания Ильи Флакса и Филиппа Генса совмещает функции разработчика, издателя и дистрибьютора VR-контента.
Контент — библиотека высококачественных VR-впечатлений (“экспириенсов”), которые можно запускать в едином приложении.
Экспириенсы — совершенно невероятный и увлекательный интерактивный VR-контент длительностью от 2 до 10 минут, дающий такие эмоции как страх, драйв, смех, удивление.
Глобальный рынок
Привлеченные инвестиции позволят вывести Desirium на глобальный рынок.
"Основное отличие продвижения VR-продуктов от мобильных приложений заключается в отсутствии прямых способов закупки трафика, но благодаря нашему опыту на рынке, мы имеем ряд решений, которые будем реализовывать для привлечения пользователей. Мы также планируем продвигать Desirium и офлайн, в локациях партнёров и на профильных мероприятиях. Часть раунда будет направлена на интеграцию продукта в крупнейшие западные и азиатские площадки дистрибуции VR-контента и привлечение сторонних разработчиков под расширение библиотеки", - говорит директор по развитию компании Александр Ердяков.
Задача Fibrum - дать универсальный продукт, который даст каждому пользователю возможность выбирать экспириенсы из широкого набора VR-контента вне зависимости от используемого шлема.
Цель Desirium — формирование единого источника VR-контента в индустрии, привлечение большего числа людей в технологию виртуальной реальности, повышение планки качества.
"Мы расширяем портфель своих инвестиций в VR. Desirium нас привлекает как замкнутая экосистема, в которой уже на старте есть все составляющие — контент, канал и потребитель", - отметил FunCubator Алмас Абулхаиров.
Desirium вырос не просто так, это была долгая история в Fibrum, говорит руководитель направления VR/AR фонда Сколково Алексей Каленчук. "Этот проект - фактически кульминация, когда весь контент можно применить в одном продукте, попадающем в волну популярности standalone-шлемов".
Их популярность проста, объясняет Каленчук - на рынке появились устройства, которые стоят $200, за эти деньги пользователь получает все, полный VR, под ключ.
"То есть ты бесплатно получаешь маркетплейс, в котором есть платный контент. Это хорошо для всех. Хорошо для производителей шлемов, так как решается проблем с контентом, хорошо для производителей контента, хорошо для Fibrum, потому что он становится местом, где и он зарабатывает, и другие зарабатывают", - говорит эксперт.
Это решает, отметил Каленчук, и одну из главных проблем VR - когда мало хорошего контента в одном месте. Нюанс в том, что потребитель приходит в одно место, и все время получает новый контент.
Выгодные инвестиции
Cовременные потребители больше, чем прежде, тратят свободное время на развлечения, говорит инвестиционный директор NP Capital Армен Микаелян. Соответственно, вложения в компанию, которая занимается развитием технологии VR, являются выгодными.
"Для России это уникальный факт, компании с такой экспертизой на рынке просто нет. Это история даже на мировом уровне заметная. Я лично был на нескольких конференциях, где к Fibrum приходили большие компании и просили разместить их контент в Desirium", - заключил Алексей Каленчук.
Добавим, что у Fibrum в портфолио есть 36 VR-приложений с общим количеством скачиваний свыше 20 миллионов, а кроме того, собственный шлем виртуальной реальности Fibrum Pro.
Источник: rueconomics.ru