Екатерина Иноземцева: «Фонд "Сколково" научился использовать SLUSH»

30 ноября 2016 г.

ХЕЛЬСИНКИ. Весь первый день конференции SLUSH в Хельсинки совместный стенд Фонда «Сколково», Сколтеха и РВК был полон посетителей. С каждым годом это мероприятие дает все больше отдачи, убеждена находящаяся на SLUSH Екатерина Инозмецева, вице-президент Фонда по стратегии и инвестициям  

SLUSH - это прекрасное мероприятие. Фонд «Сколково» активно участвует в нем уже четвертый год, и между тем, что было тогда и сейчас, - большая разница. Мы научились использовать SLUSH. В этом году в Хельсинки приехали 47 компаний; 4 наши команды участвуют в конкурсе ста лучших стартапов. Они были отобраны из достаточно большого числа компаний, и попадание сразу 4 команд в сотню лучших – это отличный результат.

Совместный стенд Фонда "Сколково", Сколтеха и РВК на SLUSH. Темнота  - неотъемлемая характеристика этой конференции. Фото: Sk.ru.

Все наши компании представлены на стенде, причем в два этапа – кто-то в первый день SLUSH, кто-то во второй. 1 декабря у нас на стенде пройдет питч-сессия, на которую мы пригласили большое количество инвесторов. Наши сколковские компании получают возможность выступить и заявить о себе перед пулом иностранных инвесторов.

- Вы сказали: «Мы научились использовать SLUSH». В чем конкретно проявляется это умение?

Екатерина Иноземцева. Фото: Sk.ru.

Чтобы такое мероприятие, как SLUSH c участием 17 тысяч, которое на первый взгляд выглядит хаотическим, принесло практическую пользу, к нему нужно начинать готовиться заранее. Что значит готовиться? Это значит не только сделать правильную презентацию, пройти отбор и попасть на конкурс. Это значит и договориться заранее о встречах с теми людьми, которые тебе интересны, которые помогут развивать твой стартап.

Мы не стали пускать этот процесс на самотек и помогали нашим стартапам готовиться к конференции, помогали им отобрать правильных людей для встреч. Ни один из присутствующих здесь стартапов не приехал просто так, неподготовленным. У всех есть план встреч и выступлений, список тех, кому они будут рассказывать о своем проекте. Именно в этом суть SLUSH. Это место, где встречаются инвесторы и стартапы. Но просто так, без предварительной подготовки, найти друг друга здесь, среди 17 тысяч участников, невозможно.

- Очевиден количественный рост присутствия Фонда «Сколково»  и его резидентов на конференции. А что с ростом качественным?

- Я помню первый год нашего участия, когда стартапы не слишком понимали, что им надо делать и как себя презентовать. Понятно, что и уровень интереса к ним был соответствующим. Сейчас, когда говоришь, что ты из «Сколково», собеседник восклицают: «О! «Сколково»! Я был на вашем стенде и видел ваши стартапы! Я знаю про этот проект». С этой точки зрения участие «Сколково» в таких мероприятиях очень полезно. Это наше позиционирование за рубежом и через нас позиционирование наших стартапов на глобальном рынке.

Например, сегодня мы встречались с представителями технопарка Барселоны. Это большая площадка, которая работает как оффлайн, так и онлайн. Цели и задачи у них примерно совпадают с нашими: подготовить страпаты, найти контакты с инвесторами, партнерами и будущими потребителями

У нас запланировано еще около десятка встреч с технопарками и инновационными центрами со всего мира их числа приехавших на SLUSH. Мы здесь договариваемся о возможных будущих коллаборациях, взаимодействии, в том числе о расширении менторских панелей, об объединении инвестиционного сообщества, которое у каждого из нас есть. Экспоненциальный рост этого сообщества возможен только в коллаборации.