«Электронагреваемое стекло открыло целое направление на российском рынке СПК». Интервью tybet.ru с директором по развитию «Термо Глас» Константином Нагдасёвым

28 сентября 2020 г.

Акцент на инновационные продукты и сервисы привел на рынок остекления новое поколение российских игроков. Как уникальные технологии позволяют создавать собственные ниши в индустрии СПК и менять будущее архитектурной среды – говорим в интервью с директором по развитию «Термо Глас» Константином Нагдасёвым в цикле публикаций «Сделано в России» в рамках спецпроекта tybet.ru «Время перемен: 2000 – 2020+».


Что дало импульс карьере «Термо Глас» на рынке СПК?

– Инициатором нашего выхода на рынок СПК стал Костюченко Александр Сергеевич, генеральный директор ООО «Термо Глас». Он разработал уникальную технологию обработки и структуризации листового стекла под нагрев для изготовления светопрозрачных конструкций (стеклопакеты и триплекс) для архитектуры и строительства, открыв тем самым целое направление остекления, имеющее помимо ограждающих функций еще и климатические возможности (отопление и энергосбережение), а также обслуживание стеклянных кровель и фасадных элементов. 

Разработка «Термо Глас» на форуме Открытые инновации - 2019 в Сколково. Фото: Sk.ru

 

В 2011 году были завершены многочисленные НИОКРы и финализирована техническая концепция продукта. А уже в 2012 году был получен первый патент на изобретение. На текущий момент получено 4 патента на изобретения и полезные модели.

Как осваивали и развивали новую нишу? Пришлось ли столкнуться с конкурентами?

– Компанию стимулировала отраслевая потребность в таком предложении, поскольку очевидной тенденцией является существенное увеличение доли стекла как базового строительного материала. Стекла в архитектуре современного города становится все и больше, и больше. Это очень эстетичный и практичный материал, но который несёт в себе целый ряд вопросов, связанных с эксплуатацией массивных стеклянных элементов зданий. Это и стеклянные кровли, панорамное остекление, входные группы и многое другое. Их необходимо обслуживать, удалять снег и наледь, предотвращать теплопотери и прочее.

В первую очередь, это был новый продукт – стеклопакеты с электрообогревом, что открыло, по сути, новые горизонты и сферы применения стекла в строительстве и архитектуре. Во-вторых, нужно было внятно донести до рынка все преимущества таких решений. В-третьих, переломить традиционное представление об использовании стекла и прийти к фазе его практического применения в проектах. В-четвертых, постоянно заниматься повышением качества продукта и его свойств с целью применения в сложных задачах.

В нашем случае, мы не ощущали какой-либо серьёзной конкуренции с международными аналогами, поскольку продукт «ThermoGlass» существенно от них отличался как технологически, так и коммерчески.

Как переработчики приняли столь необычный отечественный продукт?

– Как обычно для случаев, когда предлагается новый продукт, – настороженно и с определенным скептицизмом. На фазе запуска в рынок было много вопросов, различного рода критики и дискуссий. Однако, впоследствии, мы, уже имея за плечами историю его применения, приводили аргументированные доводы в его пользу, подкрепленные реальными результатами.

Даже сейчас, вот уже на десятом году истории Продукта в отрасли, порой возникают вопросы и скептические сомнения, но разница в том, что у нас уже имеются ответы. С 2011 года ООО «Термо Глас» реализовала более 1000 проектов различной сложности на основе электронагреваемого стекла как на объектах социально-общественного значения, так и частных заказах.

Когда вы себя ощутили брендом?

– Справедливее будет сказать, что и мы сейчас находимся в пути к брендовой ценности. В полной мере мы ее обретём, когда слово «ThermoGlass» станет нарицательным применительно к нагреваемым стёклам, как в своё время таковым стал, например, «Xerox» в мире копировальной техники.

Что помогало выжить в кризисные годы?

– Как и в каждой непростой ситуации, прежде всего, помогала вера в свой продукт и свои силы, как ни пафосно это звучит. Без этих двух наиважнейших аспектов невозможно прожить сложные периоды.

Кроме того, компания «Термо Глас», изначально будучи отечественным производителем, была ориентирована на российские материалы и комплектующие. Исключение составляют лишь специальные стекла, которые привозятся из-за рубежа под заказ для отдельных проектов. Именно это позволяет нам удерживать цену реализации на СПК на одном уровне вот уже четвертый год.

Что Вы вкладываете в понятие здоровая конкурентная среда?

– К сожалению, зачастую конкуренция сводится к прямому демпингу и ценовым войнам, что наносит урон всем игрокам в рынке, «съедая» доходность операций и провоцируя примитивизацию и удешевление используемых материалов.

Прежде всего «здоровье» конкуренции зиждется на сервисе, доступности продуктов, а также их практических качествах для конечного потребителя. Качественный функциональный продукт предполагает более высокую стоимость – это один из базовых законов экономики.

Какие предпосылки дают «Термо Глас» уверенность в будущем?

– Постоянное увеличение спроса в рынке на СПК с электрообогревом, который мы видим из года в год. К примеру, наш годовой объём реализации за последние четыре года увеличился почти в два с половиной раза в натуральных единицах и в три раза в денежном исчислении.

Наряду с регионами с низкими температурами, интерес к продукту проявляют и на Юге. В феврале 2020 года мы участвовали в межрегиональной выставке «Строительство Северного Кавказа» в Минеральных Водах и тоже видели живой интерес к светопрозрачным конструкциям с электрообогревом.

Также продвижению нашей технологии способствуют законодательные акты последних лет. Например, связанные с повышением региональных значений коэффициента сопротивления теплопередаче, а также новый ГОСТ 24866-2014, который смягчил требования к производителям стеклопакетов в части некоторых допусков и требований. Светопрозрачные конструкции с электронагревом «ThermoGlass» вошли в 2020 году в части положений проекта нового отраслевого стандарта ГОСТ 23156-2020 как универсальное решение для ряда социально-общественных объектов (дошкольные и общеобразовательные учреждения, медицинские и спортивные объекты).

С 2017 года ООО «Термо Глас» является резидентом инновационного центра «Сколково» в кластере энергоэффективных технологий, что позволяет широко использовать коммуникационную платформу Центра.

Кроме того, в 2019 году компания стала членом ассоциации «СтеклоСоюз России», деятельность которой напрямую направлена на укрепление отраслевых позиций, как в законодательном, так и производственном аспектах, а также эффективной коммуникации между собой отраслевых игроков.

Чем отличается российский производитель СПК от иностранного? Что вызывает гордость за отечественные компании?

– Прежде всего, в понимании специфики рынка и потребительских предпочтений в текущих реалиях. Нельзя сказать, что иностранные игроки этого не понимают, но ментальная привязка к целевой аудитории у российских производителей СПК более высокая. Фактически сейчас большинство иностранных технологий и производств локализованы на территории РФ и на них трудятся наши соотечественники. Таким образом, граница между «иностранным» и «отечественным» постепенно размывается.

Безусловно, гордость вызывает то, что, несмотря на непростое состояние отрасли и макроэкономическую ситуацию, производители СПК находят в себе силы, ресурсы и энтузиазм продолжать вести свой бизнес, предлагая год от года конечному потребителю и новые продукты, и новые сервисные возможности.

      

Источник: tybet.ru