Есть и другие миры

1 июня 2023 г.

Интерес к метавселенным угасает, зато ChatGPT и нейросети ждет интересное будущее. Эксперты конференции ЦИПР разбирались в перспективах применения актуальных цифровых технологий и делились планами.

 

В рамках ЦИПР состоялась сессия «Метавселенная, NFT и ChatGPT. Реальность или только разговоры?». Спикеры обсудили текущее положение metaverse-платформ, поговорили о новом уровне возможностей генеративных нейросетей и применении NFT-технологий. Модераторами сессии выступили СЕО медиакомпании RTVI Ольга Пивень и директор направления AR/VR, Gamedev, NewMedia Фонда «Сколково» Алексей Каленчук.

 

«Отношение к современным технологиям неоднозначное. И мы хотим посмотреть на хайпы современности, обсудить, куда все это движется, за чем действительно стоит следить, а что можно игнорировать», — сформулировал основную задачу сессии Алексей Каленчук.

 

За последнее время многие разработчики метавселенных заявили о закрытии этих направлений, что дало повод говорить о наступлении «зимы метаверса». Однако, по мнению Алексея Помыканова, руководителя «МАФФ МЕДИА», слухи о кончине метаплатформ слишком преждевременны. В прошлом году «МАФФ МЕДИА» сделала в метавселенной целый ряд успешных кейсов, в число которых вошла свадьба самого Алексея в виртуальном пространстве. По его мнению, метавселенная остается прекрасным полем для проведения ивентов и PR-активностей, является эффективным инструментом повышения продаж (виртуальные шоурумы, интерактивные экскурсии и т. д.) и реализации HR-инициатив и образовательных проектов.

 

Технологии метавселенной активно популяризирует AR/VR-лаборатория Сбера. Правда, как отметил руководитель Sber AR/VR Lab Максим Козлов, в работе с клиентами команда уходит от самого понятия «метаверс» и смотрит на эту технологию как на новое направление развития интернета и создания страниц в 3D. Лаборатория также занимается развитием технологии цифровых двойников. Подобные решения в первую очередь адресуются поколениям Z и Альфа, для которых это понятный язык, подчеркнул Максим. Именно на это поколение надо делать ставку в развитии метаверс, считает он.

 

С тем, что метаверс является действенным PR-инструментом, согласился Эдуард Маас, руководитель цифровой лаборатории «Газпром-медиа». Но массовой аудитории у метавселенной спикер пока не видит. По словам Эдуарда, «Газпром-медиа» делает ставку на такие инструменты, как IGC, аватаризация и Web 3.0.

 

«У нас работает не только ChatGPT, но целый ансамбль моделей, за счет которых реализуется порядка 10−15 различный форматов, в том числе краткие пересказы, эссе, генерация нового контента», — рассказал Эдуард. «С одной стороны, это монетизация, с другой — оптимизация продюсерского процесса и производства контента, а также возможность вдохнуть жизнь в старый контент. Заставить молодежь смотреть «Войну и мир» Бондарчука сегодня было бы трудно, но, если при помощи IGC сгенерировать большое количество шортов и сделать краткий пересказ со стилизацией, это становится интересно», — объясняет он.

 

Нейросети и ChatGPT уже вполне способны рисовать, писать тексты и создавать музыку, но заменить артиста они все еще не могут. Современные креаторы относятся к возможностям этих технологий как к инструментам, рассказал художник Миша Мост. Сам художник создает и «физическую» графику, и цифровые работы, которые продает как NFT-арт.

 

Большие планы в области NTF-технологий вынашивает соцсеть «ВКонтакте». В конце прошло года соцсеть запустила отдельный сервис VK NFT для переноса невзаимозаменяемых токенов в аккаунты «ВКонтакте». Как рассказал Иван Бойченко, менеджер продукта VK NFT, в планах соцсети не просто торговля картинками, а более фундаментальные и прикладные применения. Это прежде всего NFT-билеты, верификация пользователя без возможности обмануть систему и получения роялти для организатора, а также цифровой сувенир для участника, который можно использовать, например, для доступа к закрытому контенту. Во-вторых, это краудфандинговые, благотворительные проекты и система лояльности для бизнесов.

 

Интерес к критопроекту высокий. По словам Ивана, в приложение уже зашло более 3,5 млн уникальных пользователей, несколько сотен тысяч установили криптокошельки и более 300 тысяч прошли обучение в криптошколе. «Целимся в миллион криптокошельков», — поделился планами Иван.

Поделиться