«Идея должна быть дискомфортной»

26 мая 2022 г.

Как известно, первые сессии задают тон всему мероприятию. Startup Village 2022 начался с разговоров о высоком. Сессия «City of angels. Как привлечь инвестиции от бизнес-ангелов на ранней стадии» стала одной из самых посещаемых в первый день Startup Village и дала ответы на многие животрепещущие вопросы стартаперов и начинающих инвесторов.

 

ff0cebdcb6044ca9b8f2db746b2bed.jpg

 

Как попасть на радар к бизнес-ангелу и по каким критериям «ангелы» выбирают стартапы для инвестиций — пожалуй, главные вопросы, которые интересовали большинство участников. На сессию были приглашены топовые эксперты: Рената Джордж, Евгений Зеленский и Александр Семенов. Они стояли у истоков венчурных инвестиций в России и имеют за плечами огромный «ангельский» опыт.

 

Вряд ли есть на свете стартапер, который не мечтает встретить своего бизнес-ангела. В ходе сессии выяснилось, что «достучаться» до небес и пообщаться с представителями бизнес-ангельского сообщества сегодня стало гораздо проще. В этом помогают интернет, соцсети и профильные бизнес-ангельские сообщества. Но лишь мизерное число стартапов привлекает внимание бизнес-ангелов. Такая избирательность основывается не на высокомерии, а на опыте, в том числе горьком. Приглашенные ангелы поделились историями, как они опалили крылья в самом начале своего пути на неудачных инвестициях. Также они сформулировали ключевые принципы, которыми руководствуются при выборе стартапов для инвестиций.

 

Александр Семенов: «Я инвестирую не просто в идеи, а в команды. Есть две категории стартаперов: неопытные и прокачанные. С инвесторами то же самое. Опытные инвесторы, которые в свое время теряли деньги и получали свой горький опыт, требуют понятных метрик или помогают их достичь. Первый совет любому стартапу —пройти первичную акселерацию. Все мои успешные стартапы их прошли. В момент инвестиций мы собираем совет и «челленджим» друг друга, так сокращаются риски. Все мои неуспешные инвестиции объединяет то, что везде была размыта роль фаундера. Это становилось проблемой. Успешный стартап должен знать свой рынок и четко держать фокус. Тогда вы найдете свои голубые океаны на существующих рынках».

 

Рената Джордж: «Идея должна быть дискомфортной. Например, когда появилась Canva.com с ее дизайном в облаке, было много критики, что этим не будут пользоваться. Но в итоге все получилось. Нужно понимать, как идея может изменить систему. Хорошая идея не изменяется сама, она говорит «подвиньтесь» и меняет существующие устои отрасли. Идея должна быть сформулирована в простых словах. Если предприниматель не может этого сделать, либо с идей что-то не то, либо она попросту не созрела. Однострочный питч — это показатель порядка в голове».

 

В конце сессии эксперты совместно с модератором подискутировали о том, как инвесторы становятся бизнес-ангелами и какими качествами нужно для этого обладать. Статус бизнес-ангела — один из самых престижных в индустрии инвестиций. Каждый бизнес-ангел проходит длительный путь, прежде чем получить заслуженное место в иерархии. Для успеха важны не только личные качества, но также насмотренность и непрерывное обучение. Эксперты отметили, что есть определенные навыки, которые не зависят от личного опыта, ими нужно просто владеть.

Поисковые теги
Поделиться