Игорь Панасюк: «Когда есть проблема, ты находишь новые решения»

5 апреля 2022 г.

Чиновники оперативно отреагировали на жалобы предпринимателей по подготовке документов для экспорта продукции собственного производства за границу. Взносы на получение сертификата СТ-1 отменили. Как еще изменилось отношение к небольшим компаниям в период санкций, корреспонденту радио «Business FM Челябинск» Марии Полевщиковой рассказал директор компании «ПСО Проджект» Игорь Панасюк.

 

 Директор компании «ПСО Проджект» Игорь Панасюк. Фото: Sk.ru 

 

— Буквально неделю назад в эфире «Business FM Челябинск» рассказывали о том, что в силу новых поправок правительства России бизнесменам, чтобы отправить посылку с собственной продукцией за границу, нужно получить сертификат СТ-1, за который приходилось платить крупную сумму — от 15 тысяч рублей. Игорь, после выхода материала эта проблема решилась?

— Да, буквально вчера мы получили сообщение от экспортного центра Челябинской области. Огромное спасибо этому органу, что совместно чиновники нашей области плюс торгово-промышленная палата пришли к решению, что будут сертификат СТ-1 выдавать бесплатно. Хочется сделать отдельный большой поклон нашим чиновникам. Очень приятно, что такая быстрая реакция, которая помогает. Казалось бы, сумма не такая огромная. Но в масштабе всех непонятных мероприятий это не стимулирует ни экспорт, ни продажи. За это время к нам три клиента из Казахстана обращались, у каждого покупки небольшие — по 40 тысяч. 40 тысяч плюс 15 тысяч за сертификат — это много. Но была оперативная реакция торгово-промышленной палаты, экспортного центра, Минпромторга. Это здорово, потому что реально было ошибкой постановление 312, которое было не совсем в пользу бизнеса. Если в дальнейшем будет также быстро и оперативно решаться, нас будут слышать — это на пользу нашему государству.

 

— Вы, как предприниматель, по какой схеме будете отправлять свою продукцию за границу?

— На каждую сделку надо получать сертификат СТ-1, но он до конца года бесплатный. Фактически не миллион этих операций был, но мы понимаем, что когда клиент заказывает продукцию, мы сертификат получаем и отгружаем. Теперь оформление не будет дополнительным барьером.

 

— Хорошо, что сейчас чиновники стали оперативно реагировать на вопросы предпринимателей, исправлять неточности в законодательстве, потому что время действительно нелегкое для российских бизнесменов.

— Я и понимаю, что это было очень оперативное решение. Нюансов при вынесении постановления 312 не заметили. А когда мы обратили внимание, было достаточно быстро устранено препятствие. Это приятно.

 

— Вы же не единственные, кто обращался?

— Я звонил в экспортный центр, и мне сказали, что человек пять-шесть в день звонит с этим вопросом.

 

— В новых экономических реалиях не только чиновники, но и крупные корпорации, которые раньше не хотели работать с российскими производителями, изменили свое отношение. У вас есть личный пример с Трансмашхолдингом. Расскажите, пожалуйста.

— Они не совсем не хотели. В «Сколково», а мы резиденты этой организации, периодически проводятся мероприятия. На некоторые приходят представители организаций. Конкурс был — одно решение на 30 участников. Мы вышли в финал, были в Москве. Каждый из участников, кто-то очно, кто-то онлайн выступал и предлагал свои решения, которые способны заменить импортные. Мы работаем восемь лет с «Уральскими локомотивами» через НПО «Горизонт», у нас накопился колоссальный опыт. Мы набили кучу шишек, у нас есть готовые решения, мы умеем делать некоторые вещи, которые никто не умеет. Нас услышали. Мы ни к чему еще не пришли, потому что прошло буквально два-три дня. Но я думаю, что в ближайшее время работа пойдет.

 

— Встреча была до новых экономических реалий?

— В январе был снисходительный подход. Сейчас интерес более высокий, потому что стоящая рядом проблема стимулирует на дополнительные действия. Есть сложности, которые надо решать. Когда тебе их предлагают, ты смотришь на них немножко другими глазами. Если ты привык делать одно и то же каждый день, так удобнее, и что-то менять в жизни всегда тяжело. А когда уже приперло — выхода нет.

 

— То есть раньше предпочитали более крупные или зарубежные компании?

— Здесь, скорее всего, стереотип. Мы его ломаем. В данном случае это позволяет сделать дополнительный скачок

 

— Можно сказать, что сейчас время возможностей для местного бизнеса?

— Китайцы так и называют кризис. Так обычно и было. Каждый раз, когда куда-нибудь нас макали, мы всплывали выше. Вообще надо созерцать мир. Есть вещи, которые изо дня в день повторяются, ты их перестаешь замечать. А когда это проблема, ты начинаешь всматриваться и находишь дополнительные новые решения. В прошлом году, например, мы одно изделие, которое у нас состояло из пяти элементов, сократили его до двух. И это решение просто вынужденно возникло. Оно стало лучше, дешевле и проще.

   

Источник: bfm74.ru

Поделиться