Игра на выживание. Что происходит с российским геймдевом и где студии ищут деньги и аудиторию

25 ноября 2025 г.

Для видеоигровой индустрии России 2025 год стал прорывным: рост рынка, по разным оценкам, может составить с 187 млрд руб. до 200 млрд руб. Это радужно после кризиса 2022 года, случившегося из-за ухода зарубежных платформ дистрибуции и ограничения платежей с российских карт. И все же дефицит кадров и инвестиций никто не отменял. В рамках Тематической недели видеоигр «Инк» выяснил, где сейчас найти поддержку начинающим студиям, какой проект вызвал ажиотаж в Японии и чего хочет «стальная гвардия».

 

В итоге в отрасли сейчас дисбаланс: дефицит опытных специалистов и избыток начинающих. После бума курсов и геймдев-школ рынок насытился джунами, но найти квалифицированного мидла или сеньора все еще трудно.

 

Это естественный этап развития: молодые кадры набираются опыта через инди-проекты и стажировки. Поэтому сейчас не дефицит людей, а дефицит опыта.

 

«Отрасль перестала быть просто «развлечением», а стала «индустрией смыслов и технологий», колоссальным рынком, с чьей популярностью могут сравниться разве что короткие ролики» , - добавляет директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» Алексей Каленчук.

 

Источник: incrussia.ru

Поисковые теги
Поделиться