"Ингосстрах" совместно c "MAINS Lab" внедрили ИИ в процесс согласования услуг по ДМС

10 марта 2022 г.

"Ингосстрах" одним из первых на российском рынке ДМС планирует с помощью искусственного интеллекта повысить быстроту и объективность процесса согласования процедур для застрахованных

 

СПАО "Ингосстрах" совместно с командой "MAINS Lab" объявляют о внедрении искусственного интеллекта в процесс согласования услуг по добровольному медицинскому страхованию для клиентов компании.

 

Таким образом, "Ингосстрах" одним из первых на российском рынке ДМС решил ускорить процесс согласования медицинских услуг, поставив цель повысить быстроту и объективность процесса согласования процедур для застрахованных.

 

"Ингосстрах" постоянно развивает уровень заботы о клиентах и разрабатывает новые сервисы, чтобы каждый при сотрудничестве с компанией чувствовал себя уверенно и защищенно. 

 

Для этого компания использовала программное обеспечение на базе продукта "MAINS Lab", которое позволило отрабатывать запросы на согласование услуг на совершенно другом уровне как с точки зрения скорости, так и контроля корректности решений. Данное программное обеспечение включает в себя два модуля: первый унифицирует текст запроса клиники, приводит название услуг к стандартному виду и распознает коды диагнозов, а второй анализирует запрошенные услуги с точки зрения действующих нормативных актов (медико-экономические стандарты МЗ РФ и клинических рекомендаций) и наполнения программы страхования пациента.

 

"Ингосстрах" всегда уделял особое внимание качеству и инновационности клиентского сервиса, которые мы предоставляем нашим застрахованным по ДМС, и согласование медицинских услуг по гарантийным письмам всегда было очень важным объектом в клиентском пути между клиентами и страховой компанией. Уверен, что инициатива по внедрению искусственного интеллекта в процесс согласования услуг позволит укрепить лидерские позиции нашей компании по качеству сервиса на рынке ДМС России", - отметил заместитель генерального директора по ДМС "Ингосстраха" Дмитрий Попов.

 

"Сложность программ страхования, их вариативность и количество запросов от клиник, а также рост их объёмов с ростом портфеля ДМС выдвигает очень высокие требования к специалистам страховых компаний, которые работают в этой сфере. Очевидно, что без автоматизации процесса по согласованию услуг клиенты, страховые компании и клиники будут нести высокие издержки. Именно поэтому "Ингосстрах" принял решение ускорить этот процесс для удобства наших клиентов", - комментирует руководитель клиентского сервиса по ДМС "Ингосстраха" Анастасия Скурихина.

 

"Ускоренный процесс согласования медицинских услуг страховыми компаниями уже давно ждал своего часа для настройки автоматизации. Все накопленные технологии в части обработки естественных языков в медицине, библиотека правил и алгоритмов, проверяющих медицинские услуги на соответствие клиническим рекомендациям, программ страхования и договорных условий - все это позволило внедрить решение для клиентов "Ингосстраха" в максимально сжатые сроки", - рассказал генеральный директор "MAINS Lab" Юрий Кувшинов.

 

По данным "Ингосстраха", согласования медицинских услуг страховыми компаниями требует в среднем 30-35% от всех оказываемых в рамках программ ДМС услуг. Процесс согласования в среднем занимает до 30 минут, а решения по услугам не всегда достаточно прозрачны и синхронизированы, что вызывает недовольство со стороны врачей и клиентов.

 

СПАО "Ингосстрах" работает на международном и внутреннем рынках с 1947 года, занимает лидирующие позиции среди российских страховых компаний.

 

"Ингосстрах" имеет право осуществлять все виды имущественного страхования, добровольное медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и болезней, установленные ст.32.9 Закона РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также перестраховочную деятельность. Компания присутствует в 316 населенных пунктах РФ. Представительства и дочерние компании страховщика работают в странах дальнего и ближнего зарубежья.

 

Компания ООО "МЭЙНС Лаборатория" - один из крупных разработчиков страховых IT-решений на основе искусственного интеллекта - была основана в 2018 году. MAINS Lab работает с крупнейшими игроками в страховой индустрии в России, странах СНГ, ЮАР и на ближнем Востоке и предлагает свои решения в области повышения эффективности андеррайтинга, урегулирования убытков и клиентского сервиса. С 2020 года MAINS Lab является резидентом Сколково - крупнейшей в России инновационной площадки. 

    

Источник: tass.ru

Поделиться