Инновационные технологии для e-commerce: что ищет один из крупнейших маркетплейсов

26 февраля 2024 г.

Wildberries и «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) продолжают прием заявок на конкурс для инновационных компаний по поиску решений, способных повысить эффективность процессов маркетплейса. 28 февраля организаторы конкурса проведут онлайн-встречу с экспертами Wildberries для всех, кто хочет узнать больше о бизнес-задачах и принять участие в конкурсе. Лидеры блоков расскажут о вызовах, с которыми сталкиваются, и ответят на вопросы участников мероприятия. Регистрация на мероприятие проводится по ссылке.

 

Совместное мероприятие призвано помочь инновационным компаниям лучше понять процессы маркетплейса и оценить применимость своих разработок. Помимо этого эксперты Wildberries расскажут про предыдущий опыт пилотирования инноваций и существующей инфраструктуре, к работе с которой необходимо адаптировать решения конкурсантов.

 

Анализ заявок, поданных в рамках конкурсного отбора, показал, что одни и те же задачи могут быть реализованы с помощью разных технологических решений, которые зачастую не исключают, а дополняют друг друга. В то же время по каждому направлению уже определились наборы наиболее релевантных технологий из числа предлагаемых. Их можно объединить в следующие производственные группы:

 

  • Пункты выдачи заказов: видео и речевая аналитика, обработка изображений, геоинформационные технологии и интернет вещей.

  • Транспортная логистика: системы интеллектуального планирования и прогнозирования, компьютерное зрение, агрегаторы и биржи услуг.

  • Складская логистика: технологии автоматизации и робототехника, видеоаналитика и интеллектуальная маркировка.

  • Финансы: обработка больших данных, решения для геймификации, геотаргетинг.

  • Партнеры: обработка естественного языка и изображений, поиск и анализ данных, ВКС-системы.

 

Ольга Стрелова, директор центра развития технологий для ритейла ИТ-кластера «Сколково»: «Wildberries имеет мощную базу для внедрения новых технологий и опыт работы с инновационными компаниями. В данном конкурсе мы хотели бы расширить сотрудничество между стартапами и маркетплейсом, наладить диалог на уровне заказчик-исполнитель так, чтобы разработчики лучше понимали потребности бизнеса, а бизнес понимал, как правильнее ставить им задачи. Отрадно, что коллеги из Wildberries готовы к диалогу такого рода не только в процессе проведения самой акселерационной программы, но и, что еще более  ценно с нашей точки зрения, уже на этапе сбора заявок. Такой подход поможет всем заявителям лучше понять технологический фокус конкурса и предложить наиболее востребованные решения».

 

Лидеры отбора смогут запустить оплачиваемый пилотный проект и протестировать эффективность применения технологии на процессах самого крупного маркетплейса страны. Всем проектам, которые по мнению экспертов Wildberries несут ценность для развития индустрии электронной коммерции в целом, будет присвоен значок «WB Approved». Он будет свидетельствовать о высоком потенциале предлагаемого решения для сферы e-commerce.

 

Три победителя конкурса смогут претендовать на получение грантов «Сколково» на доращивание технологий в размере до 7 млн. руб.*

 

Новости, анонсы мероприятий и интервью с экспертами конкурса вы сможете найти в телеграм-канале «Направления решений для торговли».

 

*Специальный грант для выпускников корпоративных акселерационных программ.  

«Мини-грант на доращивание» — программа финансовой поддержки для победителей акселераторов, организованных с участием «Сколково». При соблюдении регуляторных процедур программа позволяет получить до 7 млн руб (без учета софинансирования) на доведение технологического решения до стадии готовности к внедрению у корпораций. Срок предоставления гранта — 12 месяцев. Внебюджетное софинансирование — не менее 15% или 25% от стоимости проекта. Подробнее по ссылке.

Поделиться