«Инновационный центр «Камаз» запустил сервис по отслеживанию состояния транспорта с помощью Big Data

4 октября 2021 г.

«Инновационный центр «КАМАЗ», дочернее предприятие автогиганта, партнёр и резидент «Сколково», предлагает своим клиентам новую услугу спутникового мониторинга и контроля эксплуатации транспортных средств.

 

Инженерно-аналитическое сопровождение в рамках сервиса ИТИС-KAMAZ осуществляется на базе больших данных, полученных с телеметрического оборудования. С помощью этой услуги ведётся сопровождение как отдельного автомобиля, так и целого автопарка: диагностика, анализ расхода топлива. Собранные в режиме реального времени данные обрабатываются, на основе полученных результатов водителю выдаётся рекомендация по изменению манеры вождения для снижения среднего расхода топлива.

 

Также новая услуга позволяет отслеживать техническое состояние транспортного средства. При выявлении какой-либо проблемы клиенту будут даны рекомендации по техобслуживанию, при необходимости будут предоставлены адреса сервисных центров, где эту проблему можно устранить.

 

Антон Скибин, директор по акселерации по направлению «Энергетика и транспорт» Кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково»: «Анализ данных техсостояния транспорта, подготовка рекомендаций о необходимости ремонта – с таким сервисом владельцы автомобилей сталкиваются несколько раз в год, приезжая в техцентр. Своевременные предупреждения позволяют избежать излишних затрат на экстренный ремонт, влияют на безопасность сложных технических узлов. Но пришла пора шире использовать новые цифровые возможности дистанционной работы с данными. Они должны работать и помогать владельцам экономить, а поставщикам услуг зарабатывать. Это не первый продукт, получивший жизнь в центре КАМАЗа на территории “Сколково”. Рассчитываем, что новые, выгодные всем сторонам услуги, будут доступны десяткам тысяч покупателей КАМАЗов».

 

Александр Капитонов, Начальник конструкторско-технологического отдела качества проектирования продукта и технологий ПАО «КАМАЗ»: «Диагностику можно провести на любом автомобиле, собранном начиная с сентября 2020 года. Установленное на таких машинах программное обеспечение позволяет нам собирать необходимые данные. Благодаря этому мы можем помочь владельцам транспортных компаний действовать на опережение: повышать техническую готовность автопарков за счёт уменьшения простоев из-за серьёзных поломок, оптимизировать расходы на техобслуживание и ремонт, оптимизировать резерв запасных частей под техническое обслуживание».