Инновационный проект опробуют на «Сапсане»

30 июня 2016 г.

Антон Скибин, руководитель сектора энергетики и транспорта инновационного центра «Сколково»


Антон Скибин. Фото: Sk.ru

   

– Расскажите, каковы итоги конкурса проектов «Инновации железнодорожного транспорта», который провело ОАО «РЖД» совместно с фондом «Сколково»? 
– Напомню, старт конкурсу был дан в конце 2015 года, «Гудок» писал об этом. Целью был поиск инновационных решений актуальных задач российских железных дорог. Не случайно их технический и технологический перечень был сформирован на основе требований функциональных служб ОАО «РЖД». А победителями конкурса объявлены «СпецДизельСервис» из Новосибирска с проектом новых токосъёмных вставок и два проекта из Санкт-Петербурга – «Северо-Западная лаборатория» с инновационными источниками питания и «Автостанкопром» с антиобледенительным покрытием. 

– Планируется ли реализовать проекты участников конкурса, скажем, то же антиобледенительное покрытие? 
– Прямо во время финальной презентации проекта «Автостанкопром» председатель жюри, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович предложил компании опробовать их антиобледенительное покрытие для обработки высокоскоростной техники, например поездов «Сапсан», уже ближайшей зимой. 

– Насколько широка оказалась география конкурса, кто в нём участвовал? 
– Приём заявок проходил по всей России. На конкурс поступило 62 проекта по 18 технологическим направлениям из 19, заявленных ОАО «РЖД». Среди них были проекты от команд из отраслевых железнодорожных институтов и вузов, а также заявленные уже известными в стране и за рубежом компаниями. Финальная часть и подведение итогов конкурса прошли в рамках отраслевой секции по транспорту на конференции инновационных компаний Startup Village в инновационном центре «Сколково». Здесь «мастер-класс» по инновациям дал Валентин Гапанович. Он рассказал о применяемых в компании инновационных решениях и основных направлениях развития компании. 

– Сколько проектов прошли в финал конкурса, кто оценивал их уровень? 
– На последнем этапе конкурса были представлены 12 проектов. В их оценке приняли участие 13 отраслевых экспертов из ОАО «РЖД», Московского метрополитена, Трансмашхолдинга, «Сименса», «Бомбардье Транспортейшн», «АВП Технология». В первую очередь эксперты оценивали их инновационность, стоимость и технические возможности применения в железнодорожной отрасли. 

– Что в дальнейшем ожидает проекты-победители и их авторов? 
– Они получат поддержку со стороны профильных специалистов ОАО «РЖД», смогут проработать технические требования, технические задания с потенциальными заказчиками. Определят площадку проведения испытаний, опытной или подконтрольной эксплуатации в зависимости от готовности продукта. Фонд «Сколково» со своей стороны поддержит победителей конкурса денежными грантами до 5 млн руб. для доработки проектов под отраслевые требования и выполнения программы испытаний. 

Беседовал 
Валерий Осипов
  
Источник: gudok.ru
Поделиться