Инновационный проект опробуют на «Сапсане»
30 июня 2016 г.
Антон Скибин, руководитель сектора энергетики и транспорта инновационного центра «Сколково»
– Расскажите, каковы итоги конкурса проектов «Инновации железнодорожного транспорта», который провело ОАО «РЖД» совместно с фондом «Сколково»?
– Напомню, старт конкурсу был дан в конце 2015 года, «Гудок» писал об этом. Целью был поиск инновационных решений актуальных задач российских железных дорог. Не случайно их технический и технологический перечень был сформирован на основе требований функциональных служб ОАО «РЖД». А победителями конкурса объявлены «СпецДизельСервис» из Новосибирска с проектом новых токосъёмных вставок и два проекта из Санкт-Петербурга – «Северо-Западная лаборатория» с инновационными источниками питания и «Автостанкопром» с антиобледенительным покрытием.
– Планируется ли реализовать проекты участников конкурса, скажем, то же антиобледенительное покрытие?
– Прямо во время финальной презентации проекта «Автостанкопром» председатель жюри, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович предложил компании опробовать их антиобледенительное покрытие для обработки высокоскоростной техники, например поездов «Сапсан», уже ближайшей зимой.
– Насколько широка оказалась география конкурса, кто в нём участвовал?
– Приём заявок проходил по всей России. На конкурс поступило 62 проекта по 18 технологическим направлениям из 19, заявленных ОАО «РЖД». Среди них были проекты от команд из отраслевых железнодорожных институтов и вузов, а также заявленные уже известными в стране и за рубежом компаниями. Финальная часть и подведение итогов конкурса прошли в рамках отраслевой секции по транспорту на конференции инновационных компаний Startup Village в инновационном центре «Сколково». Здесь «мастер-класс» по инновациям дал Валентин Гапанович. Он рассказал о применяемых в компании инновационных решениях и основных направлениях развития компании.
– Сколько проектов прошли в финал конкурса, кто оценивал их уровень?
– На последнем этапе конкурса были представлены 12 проектов. В их оценке приняли участие 13 отраслевых экспертов из ОАО «РЖД», Московского метрополитена, Трансмашхолдинга, «Сименса», «Бомбардье Транспортейшн», «АВП Технология». В первую очередь эксперты оценивали их инновационность, стоимость и технические возможности применения в железнодорожной отрасли.
– Что в дальнейшем ожидает проекты-победители и их авторов?
– Они получат поддержку со стороны профильных специалистов ОАО «РЖД», смогут проработать технические требования, технические задания с потенциальными заказчиками. Определят площадку проведения испытаний, опытной или подконтрольной эксплуатации в зависимости от готовности продукта. Фонд «Сколково» со своей стороны поддержит победителей конкурса денежными грантами до 5 млн руб. для доработки проектов под отраслевые требования и выполнения программы испытаний.
– Планируется ли реализовать проекты участников конкурса, скажем, то же антиобледенительное покрытие?
– Прямо во время финальной презентации проекта «Автостанкопром» председатель жюри, старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович предложил компании опробовать их антиобледенительное покрытие для обработки высокоскоростной техники, например поездов «Сапсан», уже ближайшей зимой.
– Насколько широка оказалась география конкурса, кто в нём участвовал?
– Приём заявок проходил по всей России. На конкурс поступило 62 проекта по 18 технологическим направлениям из 19, заявленных ОАО «РЖД». Среди них были проекты от команд из отраслевых железнодорожных институтов и вузов, а также заявленные уже известными в стране и за рубежом компаниями. Финальная часть и подведение итогов конкурса прошли в рамках отраслевой секции по транспорту на конференции инновационных компаний Startup Village в инновационном центре «Сколково». Здесь «мастер-класс» по инновациям дал Валентин Гапанович. Он рассказал о применяемых в компании инновационных решениях и основных направлениях развития компании.
– Сколько проектов прошли в финал конкурса, кто оценивал их уровень?
– На последнем этапе конкурса были представлены 12 проектов. В их оценке приняли участие 13 отраслевых экспертов из ОАО «РЖД», Московского метрополитена, Трансмашхолдинга, «Сименса», «Бомбардье Транспортейшн», «АВП Технология». В первую очередь эксперты оценивали их инновационность, стоимость и технические возможности применения в железнодорожной отрасли.
– Что в дальнейшем ожидает проекты-победители и их авторов?
– Они получат поддержку со стороны профильных специалистов ОАО «РЖД», смогут проработать технические требования, технические задания с потенциальными заказчиками. Определят площадку проведения испытаний, опытной или подконтрольной эксплуатации в зависимости от готовности продукта. Фонд «Сколково» со своей стороны поддержит победителей конкурса денежными грантами до 5 млн руб. для доработки проектов под отраслевые требования и выполнения программы испытаний.
Беседовал
Валерий Осипов
Валерий Осипов
Источник: gudok.ru
Поисковые теги
Поделиться