Как продлить жизнь дрону?

17 декабря 2015 г.

Беспилотники – они же дроны – уже давно делают то, что раньше казалось фантастикой: доставляют продукты, снимают концерты, следят за состоянием дорог и нефтепроводов.


Но рынок невоенных беспилотников – а его объем уже $2,5 млрд, и эта цифра растет на 15–20% ежегодно – тормозит то, что большинство дронов летают без подзарядки лишь 15–25 минут и не работают при сильных морозах. Как быть? Российский стартап AT Energy предлагает пересадить дроны на водородные батарейки, которые радикально изменили бы ситуацию.

  

 

Замороженные дроны

Для сооснователя компании, Данилы Шапошникова, AT Energy – не первый проект. Еще студентом ГУ ВШЭ он запустил несколько ИТ-бизнесов, но все это время смотрел на новые индустрии – те, где можно построить по-настоящему большую компанию. Несколько лет назад его внимание привлекли статьи о новых водородных топливных элементах (ТЭ), которые берут электричество из химической реакции водорода и кислорода (на выходе, как все помнят из школы, получается вода). Топливные водородные ячейки уже используют 10% компаний из Fortune 500, мировой рынок водородных ТЭ в 2014 году вырос с $1,3 млрд до $2,2 млрд. Более семи с половиной тысяч ячеек поставлено в транспортные средства – в том числе на автомобили Hyundai и Toyota. Но статьи – статьями. Позже Шапошников встретился с отцом своего однокурсника, Сергеем Нефедкиным, профессором химии и электрохимической энергетики НИУ МЭИ. Нефедкин, глава научного центра Водородной энергетики МЭИ, позвал предпринимателя в свою лабораторию, а потом познакомил с Юрием Добровольским, профессором Института проблем химической физики РАН – он уже много лет занимался изучением водородных ТЭ со своей исследовательской группой в Черноголовке.

«Когда мы приехали к нему в лабораторию, стало ясно – здесь кипит жизнь», – говорит Шапошников. У группы Добровольского, состоящей из молодых ученых, было много исследований, связанных с электрохимическими генераторами энергии на основе водородно-воздушных топливных элементов. Они в разы превосходили современные литий-ионные батареи по энергоемкости, не выходили так быстро из строя и были дешевле западных аналогов. В августе 2012-го Шапошников, Нефедкин и Добровольский зарегистрировали компанию, получили статус резидента «Сколково» и взялись за превращение технологии в рыночный продукт и прощупывание рынка.

   

Источник: lragir.am

Поисковые теги
Поделиться