Мировые гиганты инвестируют в инновации: «Сколково» на Неделе ритейла

2 июня 2021 г.

Инвестиции в технологии помогают крупным корпорациям сокращать издержки и снижать розничные цены. Один из методов борьбы с ростом цен Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович обсудил с главой Минпромторга Денисом Мантуровым на Неделе ритейла. В знаковом для отрасли мероприятии также приняли участие сколковские стартапы. Команды предложили свои решения для развития сферы розничной торговли.  

В деловой программе мероприятия приняли участие представители власти, ведущих федеральных и региональных ритейлеров и других организаций потребительского рынка. В центре внимания были вопросы роста цен, меры госрегулирования, инновационные разработки и технологии в сфере ритейла, а также новые подходы в логистике и хранении продукции. 

  

Борьба с ростом цен 

Обсуждая один из самых актуальных вопросов – рост цен, Денис Мантуров отметил правильность отказа кабмина от механизма прямого воздействия на рынок. Нынешнюю ситуацию министр промышленности и торговли назвал стабильной. Отдельные скачки цен связал не с пандемией, а с увеличением объема ликвидности. Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович обратил внимание на систему координат для участников рынка. Чтобы сглаживать острые углы, между государством и всеми игроками должен вестись постоянный диалог. Инновационные технологии, в свою очередь, дают возможность сократить издержки и заранее предотвратить убытки.


Проекты «Сколково» на Неделе ритейла. Фото: Sk.ru.

    

Аркадий Дворкович, Председатель Фонда «Сколково»: «Технологии позволяют сократить издержки во всей цепочке поставок. Это касается контроля на стадии транспортировки, приемки и контроля качества товаров, увеличения длительности хранения, оптимизации персонала. Крупные ритейлеры, такие как Магнит” и Х5 Group, применяют некоторые сервисы в пилотном режиме, другие – уже массово».

 

Выставка Retail week expo 

В рамках экспозиции компания «Робимаркет» предложила готовое решение для быстрого старта бизнеса – киоск Robymarket, который самостоятельно выполняет работу целого штата сотрудников. Открыв киоск при помощи банковской карты или приложения Robyмarket, покупатель берет нужные товары и либо сканирует их (комплектация Scan & Go), либо их стоимость автоматически добавляется в чек (CV, компьютерное зрение). Причем товары можно рассматривать, а потом возвращать обратно на полку. Финальная стоимость покупки списывается после закрытия двери киоска. «Мы представляем облачное решение для торговли без персонала. Это комплексная система, с помощью которой можно продавать любые товары благодаря сканеру или компьютерному зрению. Разработана мощная система безопасности. Мы можем проследить каждую покупку, есть система, которая распознает пустые руки и даже может узнавать постоянных покупателей», – рассказывает маркетолог компании «Робимаркет» Анна Аульченко.

  

Компания «Ревах групп» привезла на выставку онлайн-сервис грузоперевозок Groozgo. Он соединяет груз с подходящим перевозчиком и организует перевозку в один клик с полной ответственностью за сохранность и оплату. Система агрегирует грузы напрямую от заказчика и транспорт от собственников машин, мгновенно рассчитывает стоимость рейса и автоматически связывает онлайн-заявки с подходящими перевозчиками. Таким образом исключаются посредники в организации перевозок, снижаются расходы заказчика и увеличивается доход транспортных компаний. «Мы ищем на таких мероприятиях новых заказчиков, – отметили в компании. – Стартапам очень нужны различные выставки и конференции – это повышает их узнаваемость».

Компания «Предиктивные технологии» помогает решать проблему прогнозирования спроса и планирования продаж. Сервис PredTech на основе нейронных сетей выдает точность прогнозов, достигающую от 70 до 99% в зависимости от детализации. Может использоваться в предприятиях розничной торговли, банковском секторе, телекоме. На оборудовании крупного мобильного оператора компания поставила модуль для определения склонных к оттоку клиентов. Крупнейший ритейлер внедрил на своей базе систему для прогнозирования выручки и объема продаж.

Компания «Имреди», которая занимается digital-трансформацией процессов управления розничной сетью и разрабатывает инструменты для цифровизации ритейла на платформе Imredi, привезла новинку – uber-платформу для работы с задачами в точках продаж. Управление смарт-задачами дает возможность эффективно отслеживать их решение в режиме онлайн. «Сейчас работаем с ритейлерами, помогаем повысить эффективность внутри каждого магазина, – пояснили в компании. – То, что мы привезли на Неделю ритейла, – именно uber-платформа, которая позволяет и ритейлерам, и поставщикам объединить усилия, чтобы обеспечивать представленность товара на полке и сохранять продажи».