На ПМЭФ обсудили интеграцию искусственного интеллекта в образование

17 июня 2022 г.

В рамках XXV Петербургского международного экономического форума прошла сессия о применении ИИ в образовании, успешных кейсах и перспективах развития. Модерировала дискуссию директор ED2, руководитель направления EdTech ИТ-кластера Фонда «Сколково» Наталья Царевская-Дякина.

 

GOR_5584.jpeg

Фото: Анна Горбань/Росконгресс.

 

По словам Натальи Царевской-Дякиной, в образовании есть несколько основных сфер для применения технологий ИИ. Среди них адаптация образовательного процесса под конкретного человека, упрощение взаимодействия между педагогом и учеником, а также создание более интерактивного обучения.

 

EdTech-компании уже интегрируют технологии ИИ в свои курсы и сервисы. «Ассистент "Маруся" помогает учителям проводить уроки — например, читает задания и литературные произведения, а также включает звуковые эффекты во время занятия» — сообщил директор по связям с университетами VK Сергей Марданов.

 

«Технологии помогают снять с преподавателя большое количество административных функций» — подчеркнул генеральный директор Skillbox Дмитрий Крутов. Ежемесячно преподаватели платформы проверяют 150 тысяч работ, а программа позволяет оптимально распределять задачи между педагогами.

 

Skillbox видит перспективу применения ИИ в предиктивном анализе для подбора кадров и выбора программ обучения. «Наша задача — научиться предсказывать, с какой вероятностью студент попадет в ту или иную отрасль, насколько он соответствует своим набором hard skills и soft skills запросу на рынке», — отметил Дмитрий Крутов. Предиктивный анализ можно использовать для мотивации студентов, ИИ в данном случае может выступать в роли своеобразного ментора.

 

Директор Центра компетенций и бизнес-решений компании «Иннопрактика» Александр Губарик отметил, что ИИ-технологии имеют большие перспективы в сфере образования.

 

«Наша команда совместно с компанией «Иннотех» реализует проект ситуационного центра электронного правительства ХМАО – Югры – цифровой аналитической системы, обеспечивающей сбор и структурирование деперсонализированных данных со всех образовательных уровней в регионе. Применение технологий ИИ позволяет проводить глубокую аналитику больших данных для более эффективного принятия управленческих решений и автоматизации рутинных задач», — сообщил он.

 

Виталий Алтухов, сооснователь «Профилум» заключил, что искусственный интеллект сейчас находится в роли помощника для педагога, нежели полноценного учителя. По его словам, на плечи ИИ можно возложить функцию проверки знаний, но воспитательная и образовательная функции — это задача человека.

Поделиться