На ВЭФ обсудили возможности для российских стартапов на рынках Азии
Юрий Сапрыкин, вице-президент по региональному и международному развитию «Сколково», в ходе сессии «Как выводить российские стартапы на рынки Азии?» Восточного экономического форума рассказал о работе Фонда, направленной на помощь стартапам в выходе на новые рынки, а также о запуске представительства в Индии.
Фото: Валентина Певцова/Росконгресс.
«Сколково» помогает российским стартапам продвинуться на азиатские рынки не первый год, исходя из потребностей самих компаний.
«Вся наша сервисная инфраструктура, бизнес-миссии, акселерационные программы, профильные мероприятия — уже не первый год ориентированы на страны Азии. Для нас это системная работа, во многом обусловленная тем, что 80% резидентов, которые имеют валютную выручку, получают ее из этих стран» — подчеркнул эксперт.
По словам Юрия Сапрыкина, Фонд переосмыслил подход к акселерационным программам, и в последние несколько лет они сфокусированы на конкретной стране. «Сейчас проходит акселератор Land in India, и его окончание мы хотим приурочить к открытию офиса в этой стране» — заключил Юрий Сапрыкин.
Максим Черешнев, Председатель правления Совета по развитию внешней торговли и международных экономических отношений, остановился на особенностях выхода на азиатские рынки для ИТ-компаний. По его мнению, есть два вида ИТ-решений — те, которые требуют адаптации для локального рынка, и те, для которых такая адаптация минимальна и заключается только в переводе.
«Тем, кто может тиражировать решения без особой адаптации — проще, а, например, для EdTech-компаний требуется не только перевод, но и пересъемка, переосмысление материалов. Также, если для обычной компании выход на новые рынки — это увеличение продаж, то для ИТ-компании — это кратный рост капитализации. Локализация продукта требует понимания менталитета, требует найти правильного локального партнера, и релоцировать часть команды для понимания рынка» — отметил Максим Черешнев.
Александр Свинин, торговый представитель Российской Федерации в Республике Сингапур, заметил, что сегодня Юго-Восточная Азия — это четвертая экономика мира и одна из немногих, которая росла даже в пандемию. Он рассказал о возможностях, которые предоставляет Торгпредство на рынке Сингапура.
«Мы запустили на крупнейшем маркетплейсе Сингапура магазин российских товаров — там присутствует более 32 производителей, и это одна из наиболее быстрых возможностей протестировать рынок на восприятие к вашему продукту. Это конкретный инструмент, и мы верим в e-commerce как в первичный канал заявления о себе на новом рынке» — заявил Александр Свинин.