Николя Мор: «Есть такая мечта - включить российскую команду в глобальный альянс Renault-Nissan»

24 июня 2019 г.

«Мы все еще находимся в процессе ухаживания, чтобы лучше понимать возможности «Сколково». В таких выражениях председатель совета директоров «АвтоВАЗа», старший вице-президент Renault Николя Мор определил этап потенциального сотрудничества, которое при определенных условиях может привести к размещению партнерского центра на территории иннограда.

По крайней мере, именно такую возможность предусматривает соглашение о намерениях, заключенное между ПАО «АвтоВАЗ» и Фондом «Сколково». Подписи под документом поставили исполнительный вице-президент по инжинирингу «АвтоВАЗа» Селчук Кура и директор по развитию кластера энергоэффективных технологий Фонда «Сколково» Михаил Тыкучинский.

В Сколково подписано соглашение о намерениях между Фондом ПАО «АвтоВАЗ». Фото: Sk.ru

Если процесс ухаживания (Николя Мор использует английское словосочетание dating time) понравится обеим сторонам, это, по его словам, «позволит создать позитивное, плодотворное партнерство с участием как «АвтоВАЗа», так и Renault», - подчеркнул топ-менеджер французского автогиганта в интервью Sk.ru. Несколько дней назад старший вице-президент Renault был избран на годовом собрании акционеров «АвтоВАЗа» новым председателем совета директоров.

Потребность в таком партнерстве определяется реалиями быстро развивающегося автомобильного рынка, говорит мсье Мор: «В этом процессе большую роль играют новые технологии, в особенности то, что принято называть connectivity применительно к автомобилям. В этом смысле для нас очень важно создать достаточно сильную команду, которая будет способна управлять такими проектами, заглядывая вперед на пять-десять лет.

Есть даже такая мечта включить российскую команду в глобальный альянс Renault-Nissan, чтобы она могла внести свой вклад в новые технологии. Мы начинаем здесь, в Сколково; в перспективе это может приобрести более глобальные черты».

Говоря об отношении к инновациям в Renault, Николя Мор отметил, что вот уже пять лет французская компания и в целом альянс Renault-Nissan рассматривают возможность гораздо более тесного сотрудничества со стартапами, прежде всего, чтобы прощупать технологии ближайшего будущего. «Порой мы шутим, что автомобили завтрашнего дня будут представлять собой смартфоны на колесах, снабженные электродвигателем, - говорит он. - Изменится сам характер бизнеса: мы больше не будем продавать машины как таковые; мы будем продавать сервисы и автономный пробег (autonomous mileage). С таким взглядом в будущее мы готовы гораздо больше инвестировать в софтверные компании. У нас уже есть соглашение с Google».

Николя Мор: Взаимодействие со Сколково может позволить создать плодотворное партнерство с участием как «АвтоВАЗа», так и Renault. Фото: Sk.ru

Мсье Мор дает понять, что наступление такого рода технологий – дело не сегодняшнего дня и по-французски элегантно заканчивает интервью, кивая в сторону своего коллеги Селчука Кура: «Селчук - молодой человек; у него впереди длинная карьера, и вот ему придется такими технологиями заниматься вплотную».

«Есть такая мечта включить российскую команду в глобальный альянс Renault-Nissan, чтобы она могла внести свой вклад в новые технологии. Мы начинаем здесь, в Сколково; в перспективе это может приобрести более глобальные черты»

«В России мы ищем возможности развивать технологии будущего, такие, как автономность, connectivity и различные энергетические решения, которые мы хотим применять в своих автомобилях, - сообщил Sk.ru исполнительный вице-президент «АвтоВАЗа». Он не в первый раз в Сколково, контактировать с Михаилом Тыкучинским начал примерно полгода назад. Причем с французской стороны контакты одновременно идут как по линии «АвтоВАЗа», так и Renault, что собеседник Sk.ru подчеркнул, вручая сразу две визитные карточки с логотипами Группы Renault и LADA.

«В инжиниринговых подразделениях «АвтоВАЗа» и Renault Russia работает почти 2 тысячи инженеров, которые разрабатывают модельные ряды обоих брендов, - рассказывает он. - Новые технологии потребуют еще большего количества инженеров; нам необходимо работать в более тесном контакте со стартапами, чтобы обогащаться новыми идеями. Мы намерены сделать инновации мотором нашего дальнейшего развития.

Чтобы развивать наше взаимодействие со «Сколково», нам предстоит лучше понять, как устроен Фонд. После подписания соглашения о намерениях будет проще двигаться дальше в этом плодотворном сотрудничестве.

Николя Мор в Сколково с Михаилом Тыкучинским. Фото: Sk.ru

По словам директора по развитию кластера энергоэффективных технологий «Сколково» Михаила Тыкучинского, у Фонда имеется более 400 технологий, которые «АвтоВАЗ» может применять как в продуктовом, так и в производственном направлениях своей деятельности. «Мы надеемся, что сотрудничество с российскими малыми инновационными компаниями и заключение партнерств с ними позволит«АвтоВАЗу» качественно улучшить уровень локализации производства», - отметил он.

Как напоминает ресурс autostat.ru, в декабре 2018 года «АвтоВАЗ» подписал с Минпромторгом РФ специнвестконтракт, целью которого является поддержка развития в России брендов Альянса - LADA, Renault, Nissan, Datsun и Mitsubishi, а также модернизация мощностей по их производству. В целом в рамках дальнейшего обновления модельного ряда LADA до 2026 года АВТОВАЗ планирует выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов. В частности, ведется разработка нового поколения внедорожника LADA 4x4 NG, который выйдет на рынок не ранее 2022 года. Кроме того, АВТОВАЗ работает над рестайлингом универсала LADA Largus, который появится в продаже в ближайшие 2-3 года.