Новая норма: как онлайн-школы становятся драйверами карьеры

19 февраля 2024 г.

Резкий рост популярности онлайн-обучения в России, как и во всем мире, произошел в 2020 году - пандемия изменила отношение людей к дистанционному формату. Работа, учеба и общение онлайн - стали новой нормой. В 2023 году рынок, по данным Smart Ranking, вырос на 32%, вопреки сдержанным прогнозам аналитиков. О том, как сегодня онлайн-образование позволяет встроить учебный процесс в свою жизнь, не меняя ее кардинально - в материале «Газеты.Ru».

 

Мотивация по алгоритму

Чтобы учеба была эффективной, и студенты доходили до конца курса, актуальной программы недостаточно: нужна мотивация. В вузах и школах есть система контроля: мотивацию и прогресс во многом обеспечивают внешние факторы - оценки, дедлайны, угроза отчисления. В онлайн-образовании, как в любом дополнительном обучении, мотивация должна выстраиваться по другой схеме.

 

Российские Edtech-компании проектируют адаптивные образовательные программы. Они подстраиваются в соответствии с целями студента и его багажом знаний. Учитывается скорость прохождения уроков, привычки и предпочтения по форматам. В отличие от классических программ, студенты онлайн-платформ могут пропускать занятия по темам, которые им уже известны, и изучать материалы в произвольном порядке.

 

По словам Натальи Царевской-Дякиной, руководителя EdTech-кластера Фонда «Сколково», механики, подходы и методологии в образовании уже сейчас сильно изменились. Это сложно увидеть на уровне школ и вузов, потому что они достаточно консервативны. В онлайн-образовании практикуется модульность и адаптивность - возможность учить только то, что еще не знаешь. Студент может заходить в образовательный процесс, когда удобно, а не когда этого требует программа. Онлайн также предоставляет разные типы сопровождения: тьюторы, кураторы, преподаватели. Все эти механики взаимодействия перешли из офлайна, трансформировались и прижились во «взрослом» обучении.

 

Осознанный старт в профессии

В 2022 году доля россиян, работающих не по специальности, составляла 30%, при этом 22% хотели бы сменить работу, но не могли определиться, чем хотят заниматься. 33% признались, что не разбираются и не различают профессии в сфере digital и IT.

 

Одна из причин популярности образовательных сервисов в том, что для многих это первый шанс осознанно выбрать или сменить профессию. Чтобы помочь с выбором специальности, онлайн-платформы предлагают профориентационные механизмы. Они проводят карьерные дни, разрабатывают тесты, тренажеры, позволяющие попробовать себя в реальных рабочих задачах, открывают доступ к бесплатным вводным модулям программ.

 

Наталья Царевская-Дякина уточняет: «Стажировки и реальные проекты, на которых можно потренироваться - один из шагов к трудоустройству. У крупных игроков, таких как, например, Skillbox и Нетология, есть департаменты, оказывающие помощь в трудоустройстве. Они устраивают стажировки или открывают профессиональные студии. Например, если компания учит IT-разработчиков, она делает студию разработки. У крупных и ответственных игроков рынка - это неотъемлемая часть работы, и она включена в стоимость обучения».

 

Источник: gazeta.ru

Поделиться