Нужны ли корпорациям стартапы

26 ноября 2021 г.

В Гиперкубе в рамках EdTech-хаба «Сколково» состоялась дискуссия о взаимодействии стартапов и корпораций, корпоративном обучении и роли deeptech в образовательном процессе.

 

В мероприятии приняли участие руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома Ульяна Раведовская, руководитель продукта «Навыки» в HeadHunter Евгений Вольнов, руководитель по развитию «Авито.Работа» Дмитрий Пучков, директор Корпоративного университета в МТС Оксана Фетисова, директор по управлению проектами цифровой трансформации Банка ВТБ, участник проектного офиса по стратегии ВШМ СПбГУ Сергей Лукашкин, ведущий специалист группы дистанционного обучения Райффайзенбанка Владимир Казаков. Модерировала сессию руководитель направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково», директор акселератора ED2 Наталья Царевская-Дякина.

 

Дискуссия "Нужны ли корпорациям стартапы". Фото: sk.ru.

 

Ряд экспертов отметили, что зрелость онлайн-образования находится на начальной стадии. Популярностью пользуются те же форматы, что доступны и офлайн, которые обогащаются возможностями цифровой среды. Директор по управлению проектами цифровой трансформации Банка ВТБ, участник проектного офиса по стратегии ВШМ СПбГУ Сергей Лукашкин подчеркнул, что использование deeptech в обучении, VR/AR и симуляторов станет общим местом в течении ближайших двух лет. 

 

«Уже сегодня есть компании, которые несколько лет занимаются этими технологиями. Активное применение наступит позже, когда люди осознают их ценность. Задача EdTech-коммьюнити и заключается в том, чтобы доносить ценности и повышать зрелость индустрии».

 

Директор по управлению проектами цифровой трансформации Банка ВТБ, участник проектного офиса по стратегии ВШМ СПбГУ Сергей Лукашкин и руководитель по развитию «Авито.Работа» Дмитрий Пучков. Фото: sk.ru.

 

Руководитель продукта «Навыки» в HeadHunter Евгений Вольнов отметил, что HR-Tech проектов в России очень мало. По его словам, «HR — это очень консервативная индустрия, поэтому инновационные вещи создаются где-то на периферии и их мало, потому что это требует большой экспертизы». Руководитель по развитию «Авито.Работа» Дмитрий Пучков согласился, что самые прорывные идеи рождаются на стыке и добавил, что в HR-Tech на первое место выйдут проекты, касающиеся работы в формате временной занятости. Это обусловлено ростом числа самозанятых, и увеличением спроса на услуги, которые связаны с управлением таким персоналом, выплатами, особенностями документооборота. 

 

Эксперты также отметили, что в фокусе стартапов будет не сколько образование, а рескиллинг людей и работа с мотивацией. Образование стало тесно связываться с карьерой, и задачей HR-Tech и EdTech-стартапов становится повышение «ликвидности» человека, получающего образование, а главным благополучателем индустрии оказываются работодатели. 

 

Директор Корпоративного университета в МТС Оксана Фетисова, руководитель продукта «Навыки» в HeadHunter Евгений Вольнов и Ведущий специалист группы дистанционного обучения Райффайзенбанка Владимир Казаков. Фото: sk.ru.

 

Ключевой вопрос мероприятия касался взаимодействия корпораций со стартапами. Спикеры сошлись во мнении, что «работа с корпорацией — это всегда сложно и долго». Сергей Лукашкин заметил, что «прохождение через все бюрократические этапы обеспечивает определенное качество сервиса и его безопасность». Сроки запуска таких проектов внутри корпораций, по его словам, — от полугода до полутора лет. 

 

Другой важный аспект связан с необходимостью стартапу понимать контекст бизнеса заказчика. «Важно понимать проблемы людей, к которым вы приходите, как вы решите проблему корпорации» — сказал Лукашкин. 

 

Руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома Ульяна Раведовская отметила, что на «данный момент не существует площадки, где бы стартапы и корпорации могли знакомиться». «Мы очень заинтересованы в знакомстве со стартапами, мы ищем технологии, которые ускорят и упростят наши отдельные процессы» — сказала Раведовская. 

 

Руководитель отдела методологии Корпоративной Академии Росатома Ульяна Раведовская. Фото: sk.ru.

 

Одной из ошибок, по ее мнению, является то, что стартапы пытаются решать большие глобальные задачи, которые очень тяжело встроить в бизнес заказчика. Преимущество получают простые, точечные и гибкие решения. 

 

«Большое всегда сложно продавать» — согласилась Директор Корпоративного университета в МТС Оксана Фетисова. «Если задача большая, то корпорация наверняка уже эту задачу решила». Схожее мнение высказал и ведущий специалист группы дистанционного обучения Райффайзенбанка Владимир Казаков. «У всех есть дома молоток, но мы не каждый день забиваем им гвозди. Так и у корпораций нет задач для стартапов на каждый день. Формируется фокус на простоту — корпорации все больше тяготеют к решению простых задач, большие и сложные вещи не всегда заходят». 

 

Руководитель направления EdTech кластера информационных технологий Фонда «Сколково», директор акселератора ED2 Наталья Царевская-Дякина. Фото: sk.ru.

 

В заключение Наталья Царевская-Дякина заметила, что важным моментом дискуссии стало то, что спикеры больше отмечали необходимость попадания решения в общую парадигму бизнеса заказчика, в планы по его развитию на будущее, чем финансовый аспект. 

 

После выступления спикеров в рамках мероприятия состоялась питч-сессия участников акселератора ED2 и воркшоп по упаковке предложения для корпораций.

 

Поделиться