Оборот российских геймклубов в первом полугодии составил 14 млрд рублей

1 июля 2024 г.

Объем рынка компьютерных клубов в России за январь - июнь 2024 г. вырос год к году примерно на 22% и составил около 14 млрд руб. Об этом «Ведомостям» рассказал гендиректор российского разработчика решений для киберклубов Langame Дмитрий Лукин. В первом полугодии 2023 г. оборот сегмента был равен 11,5 млрд руб.

 

Одним из наиболее важных факторов роста рынка эксперты называют стоимость персональных компьютеров. «Высокие цены на сборку ПК не главная причина развития отрасли компьютерных клубов. Раньше люди приходили в клубы за мощным железом и хорошим интернетом, сейчас же клубы стали местом, в которое человек приходит побыть в подходящей для отдыха и игры комфортной атмосфере», - считает Лукин.

 

Рост цен на игровую электронику подтверждается и статистикой магазинов. По данным группы «М.видео-Эльдорадо», в I квартале 2024 г. продажи игровых компьютеров на российском рынке выросли в деньгах на 38% до 16 млрд руб., а в штуках - только на 12% до 160 000 единиц по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.

 

Стоимость компьютерного оборудования остается высокой, соглашается директор по цифровым креативным индустриям Фонда «Сколково» Алексей Каленчук. В то же время настройка игровой приставки с учетом ограничений от производителей в России - это «настоящий квест», добавляет эксперт.

 

По мнению Каленчука, проблема с ценами на устройства наиболее актуальна для жителей регионов. Именно в небольших регионах сейчас активнее всего открываются игровые клубы, подтверждает директор по развитию сети киберклубов True Gamers Эмин Мусеибов. «Молодежь в регионах получает не только дополнительный досуг, но и возможность развиваться в этой сфере профессионально», - добавляет он. По мнению Мусеибова, Москва и Санкт-Петербург уже «перенасыщены».

 

Источник: vedomosti.ru

Поисковые теги
Поделиться