Онлайн-формат не помеха: Сколково вновь принимает участников программы софтлендинга

15 марта 2021 г.

Стартовала очередная программа, которую организует Фонд «Сколково» и которая нацелена на привлечение в РФ иностранных высокотехнологичных команд, занимающихся IT, биомедицинскими, энергоэффективными и передовыми промышленными технологиями. Нынешняя программа – восьмая по счету и четвертая в режиме онлайн. Как отметила руководитель направления по привлечению иностранных стартапов Фонда «Сколково» и куратор программы софтлендинга Дарья Шунина, дистанционный формат зарекомендовал себя хорошо и программа столь же эффективна, как и в режиме офлайн

В стартовавшей 15 марта программе софтлендинга участвуют более трех десятков компаний, сфера специализации которых простирается от здравоохранения и систем очистки воздуха до IT, освещения и возобновляемой энергетики. Вот лишь несколько примеров. Американская FMM предлагает использовать технологии блокчейна для борьбы с пиратскими кино и музыкой. Нигерийская SALUBATA производит обувь из переработанного пластика. Алжирская Singularity Computing - поставщик инженерных решений на основе искусственного интеллекта. Итальянская Is Clean Air специализируется на очистке воздуха.

Очередная программа софтнединга получилась по-настоящему международной. Фото: Sk.ru

Из этих примеров становится понятно: география участников нынешней программы софтлендинга столь же широка, как и сфера их интересов. Помимо вышеперечисленных стартапов программа заинтересовала команды из Финляндии, Ирана, Венгрии, Германии, Индии, Южной Кореи и других стран.

Сразу 10 компаний-участниц представляют Катар. Они были отобраны при поддержке Катарско-российского центра сотрудничества (QRCC). Эта организация призвана содействовать устойчивому развитию отношений между двумя странами. В числе катарских участников программы софтлендинга – разработчики робота-повара и приложения для доставки покупок из онлайн-магазинов и заказов в ресторанах, представители крупнейшей фармкомпании эмирата, стартапа, специализирующегося на мониторинге здоровья жителей региона, создатели решения для предотвращения утечек газа и проч. Некоторые из предлагаемых катарскими разработчиками решений в области IT увязаны с чемпионатом мира по футболу, который запланирован в этом ближневосточном государстве в будущем году.

Дарья Шунина: дистанционный формат программы зарекомендовал себя хорошо. Фото: Sk.ru

Доказавшая свою эффективность и востребованность программа софтлендинга имеет целью знакомство зарубежных стартапов с возможностями российской инновационной инфраструктуры, рынком, правилами ведения бизнеса в РФ, деятельностью институтов развития, в первую очередь, Фонда «Сколково», и проч. Она предусматривает проведение лекций, семинаров, тренингов, детальный анализ участвующих в ней проектов, их операционную поддержку и консультирование, интеграцию в сколковское инновационное сообщество, знакомство с российскими партнерами и - что немаловажно - культурой страны. 

По мысли Максима Романова, заместителя вице-президента Фонда «Сколково» по международному развитию, «Сколково» - лучший хаб для иностранного стартапа, собирающегося выйти на рынок России и СНГ. М. Романов выступил с подробным рассказом о том, что такое сколковский проект, из каких ключевых элементов он состоит, в чем его преимущества для стартапов, на какие меры поддержки могут рассчитывать участники. У «Сколково» в мире нет аналогов из-за того, что только здесь наличествует уникальная комбинация факторов. В их числе стартап-сообщество, инвесторы, партнеры из индустрии, а также сильный вуз - Сколтех.

Г-н Романов перечислил также некоторые проекты, которые «Сколково» и его резиденты ведут с крупнейшими мировыми корпорациями, рассказал про международных партнеров Фонда и напомнил про развитую внутрироссийскую сеть региональных операторов Фонда. «Приезжайте и сами прочувствуйте атмосферу, которую рождает эта синергия», - призвал г-н Романов участников программы софтлендинга.

Общее представление о том, какие институты развития существуют в России, чем именно они занимаются и в какой из них целесообразно обращаться за поддержкой, у слушателей программы софтлендинга сформировал старший вице-президент VEB Ventures Дмитрий Политов. В своей лекции он упомянул про идущую трансформацию системы институтов развития, предусматривающую их интеграцию в управленческий периметр ВЭБ.РФ. 

Максим Романов: Сколково» - лучший хаб для иностранного стартапа, собирающегося выйти на рынок России и СНГ. Фото: Sk.ru

Андрей Бардин из Агентства инноваций Москвы рассказал о реализуемых в столице программах для стартапов, возможностях для развития проектов и внедрения перспективных разработок. Один из действенных механизмов для этого - Московский акселератор. Главная цель программы - помочь стартапам в масштабировании инновационных технологических решений, сообщил представитель Агентства.

О том, чем на практике полезна сколковская программа софтлендинга, Sk.ru рассказал ее участник Александр Фарсеев, один из основателей и CEO сингапурской компании Somin AI. «Программа Skolkovo Softlanding стала для нас «окном в Россию». Ведь не секрет, что выйти на новый рынок всегда очень сложно, особенно когда на нем так много структурных и культурных особенностей, как в России. Однако благодаря участию в этой программе нам удалось пропустить этап адаптации и моментально включиться в процесс продаж, буквально с первого дня. В результате мы не только осуществили первую B2B-продажу одной из крупой корпорации в России уже через месяц после участия в программе софтлендинга, но и запустили процесс бурного развития наших Business Develоpment в России в целом. По прошествии года мы уже работаем более чем с 10 крупными брендами СНГ, стали партнёрами крупнейшей мировой сети агентств WPP GroupM, а также вступили в коллаборацию с OpenAI - революционной ИИ-компанией созданной Илоном Маском». 

Somin AI разрабатывает решения, связанные с использованием машинного обучения в маркетинге. «Компании выделяют внушительные ресурсы на креативные команды, которые занимаются написанием текстов и созданием визуального контента для запуска цифровой рекламы. Для поддержания эффективности цифровой рекламы контент необходимо постоянно менять, например, каждые три-четыре дня, при этом он должен быть разнообразным, позволяя тем самым также поддерживать вовлеченность аудитории, - поясняет А. Фарсеев. - К сожалению, даже такие серьезные усилия не всегда оправдываются. Так, только  в Facebook и Instagram в прошлом году было потрачено более 15 млрд долларов на неэффективную рекламу. С использованием технологий OpenAI GPT-3 маркетологи за доли секунды смогут генерировать сотни рекламных сообщений, которые будут практически неотличимы от контента, созданного человеком».