От голосового робота к анимированному аватару

26 февраля 2024 г.

О том, как помогает менторская программа «Сколково», рассказывает резидент  — разработчик голосовых роботов компания «КВИНТ».

 

Компания «КВИНТ» разрабатывает голосовых роботов, которые ведут естественный диалог с пользователями. Например, такие роботы применяются в качестве виртуальных операторов в колл-центрах компаний для совершения исходящих и обработки входящих звонков или выступают виртуальными консультантами на сайтах или в приложениях.

 

Голосовые ассистенты KVINT способны полностью имитировать живое человеческое общение на заданную тему. Решение построено на нейронных моделях, содержит технологии синтеза и распознавания речи, обработки естественного языка и управления диалогом. Это помогает повышать эффективность коммуникаций, сокращает затраты на их осуществление, минимизирует количество рутинных задач. Затраты бизнеса на поддержание колл-центров сокращаются в 3-4 раза.

 

Сегодня среди клиентов «КВИНТ» крупнейшие компании: операторы сотовой связи, ведущие банки, ретейл, микрофинансовые организации и коллекторские компании, медицинские центры. В копании сегодня работает около 80 человек. Советы менторов, общение с которыми происходило в рамках программы Tech Explorer, стали одним из шагов на пути к успеху и кратному росту компании всего за 3 года.

 

На момент использования менторской программы компания уже имела готовое решение. Однако даже классный продукт необходимо продать, а попасть в нужный сегмент не получалось, объясняет сооснователь «КВИНТ» Илья Шиян.

 

«Создав первый продукт, компании зачастую сталкиваются с рядом вызовов: операционные процессы еще не выстроены, маркетинг и реклама не работают как надо, продажи идут медленно, в конечном итоге инвестиции заканчиваются и многие проекты закрываются. Лично нам было сложно добиться первого коммерческого договора и удержаться "в клиенте" первые 2 года. Менторинг на программе Tech Explorer стал полезным инструментом, который помог обеспечить развитие компании: бизнес за 3 года вырос в 10 раз», — рассказывает Илья Шиян.

 

На Tech Explorer стартап консультировали Максим Яцкевич и Владимир Волков. Прежде всего менторы подчеркивали важность формирования различных требований к продукту, подходов для разных целевых рынков, а также предложили протестировать идеи и гипотезы продуктов стартапа на различных аудиториях в разных отраслях экономики.

 

Такой инструмент называется CustDev, или Customer Development. Он предполагает целый комплекс действий, помогающих оценить спрос, сформировать портрет клиента, адаптировать под него продукт и т. д. «Мы начали активно применять CustDev, тестировать гипотезы на разных группах возможных пользователей. Какие-то из них действительно оказались рабочими, и это помогло диверсифицировать линейку внутренних решений», — говорит Илья.

 

В результате компания смогла дополнить свое решение новым продуктом для малого и среднего предпринимательства (МСП). К кастомному (индивидуальному) решению в крупном корпоративном сегменте проект добавил масштабируемый коробочный продукт для МСП, что позволило расширить продуктовую линейку. Одной из гипотез для создания коробочных решений для нишевых рынков стал личный робот-секретарь (персональный помощник).

 

Помимо того, поддержка наставников помогла стартапу структурировать подходы к организации процессов и разработке продуктов, пройти Fast Track и получить статус резидента «Сколково». «Инфраструктура центра помогает значительно быстрее и эффективнее развивать бизнес. Это и помощь наставников, и всевозможные сервисы, и налоговые преференции», — отмечает Илья.

 

Сейчас проект нацелен на расширение бизнеса и выход на зарубежные рынки. Продуктовая линейка решений KVINT уже прошла несколько стадий развития — от голосовых роботов до анимированных аватаров, а технологическая начинка роботов — от скриптовых интент-моделей диалогов до комбинированных с генеративными моделями. «Новые технологии позволили сформироваться спросу по новым направлениям, где требуется все больше и больше роботизации», — объясняет сооснователь компании. Несмотря на то что потребовалось время, чтобы преодолеть этап недоверия, скепсиса к роботам, рынок качественно изменился как в технологическим плане, так и в потребительском не только в России, но и в других странах. И сейчас компания адаптирует свои решения для иностранных потребителей.

 

Начинающим компаниям Илья советует быть открытыми к новым знаниям, прислушиваться к опыту других экспертов, использовать советы менторов. «Мы живем в динамичной среде, меняются технологии, бизнес-модели, возникают вызовы перестройки бизнес-процессов — поэтому менторов с опытом из разных индустрий должно быть много», — уверен он.

Поделиться