От убытков к IPO: как фудтех-стартап Qummy привлек 1 млрд рублей
«То, что McDonald's сделал, было круто 60 лет назад. Наше решение позволяет делать то же самое по скорости, но с более широким меню и едой ресторанного уровня», - так сооснователь фудтех-стартапа Qummy Артем Симонянц описывал проект в 2020 году, когда он только запустился. Спустя шесть лет предприниматель не снижает планку: «Qummy через 20-30 лет - имя нарицательное. Это как Xerox, только в еде».
Компания Qummy готовит блюда и замораживает их по собственной технологии. Они могут храниться в морозильнике до 360 дней. Для доготовки еду разогревают в умной печи Qummy, которая считывает QR-код на контейнере и выбирает нужный режим. По словам Симонянца, благодаря этим решениям B2B-клиенты сокращают расходы и получают дополнительную выручку. «[Бизнесу] выгоднее иметь наши печь и рацион питания, чем держать 10 человек, которые будут готовить», - утверждает предприниматель.
За шесть лет Qummy привлек более 1 млрд рублей инвестиций и планирует выйти на биржу в 2028 году. К этому времени стартап рассчитывает довести свою оценку с 2,4 млрд до 20-30 млрд рублей. При этом, по собственным данным, суммарный убыток Qummy превышает 474 млн рублей при выручке 834 млн рублей. Forbes разбирается, как устроен бизнес компании.
Главными рисками для развития Qummy опрошенные Forbes эксперты считают зависимость стартапа от оборотных средств и его капиталоемкость. Умеренный рост выручки при большом объеме инвестиций может говорить о высокой операционной нагрузке компании и неочевидной окупаемости оборудования и дистрибуции, полагает управляющий партнер инвестиционной платформы SK Capital Станислав Колесниченко. «Возможно, инвесторы делают ставку на эффект масштаба, когда будет выстроена большая сеть присутствия и сойдется экономика. Пока это выглядит как «растем за счет новых инвестиций», а не за счет органической маржи», - рассуждает он.
Источник: forbes.ru