Пилотажно-навигационный комплекс отечественного производства взят на вооружение мастерами высшего пилотажа

4 июля 2016 г.

Разработчик пилотажно-навигационного комплекса для малой авиации, компания Frontline Avionics (резидент кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково») объявила об установке упомянутого комплекса на самолеты пилотажной группы «Первый полет».


Эта пилотажная группа является одной из наиболее титулованных российских команд по высшему пилотажу, в которую входят призеры чемпионатов мира и России по этому виду спорта.

  

Полнофункциональный комплекс Glance EFIS предназначен для использования легкими и сверхлегкими судами авиации общего назначения – самолетами, вертолетами, автожирами и дельтапланами. Он представляет собой прибор, дающий в распоряжение пилота все необходимые пилотажные и навигационные инструменты. 

К пилотажным инструментам относятся, в частности, высотомер, измерители воздушной и вертикальной скоростей, индикаторы перегрузки и скольжения. Комплекс обладает встроенными функциями контроля двигателя, в число которых, помимо прочего, входят индикаторы оборотов двигателя и ротора, а также температуры жидкостей, цилиндров и выхлопных газов, датчики топливных баков и др.

Аэронавигационные функции комплекса обеспечиваются встроенным приемником ГЛОНАСС/GPS. К аэронавигационным инструментам комплекса относятся  указатель путевой скорости, истинный/магнитный курс, навигационный индикатор, планы полетов. Прибор использует аэронавигационные базы данных, включающие аэродромы и вертолетные площадки, зоны воздушного пространства, навигационные маяки.

  

Дмитрий Самохвалов, ведущий пилотажной группы «Первый полет», мастер спорта международного класса:

«Раньше мы летали по правилам визуального полета – по карте, используя компас, часы, указатель высоты и указатель скорости. Естественно, это не вполне соответствует современным требованиям удобства и безопасности. Но потом увеличилась география наших полетов – сейчас мы летаем по всей стране, и в какой-то момент мы ощутили острую потребность в оборудовании, дающем пилоту всю полноту информации о полете. Эти потребности полностью удовлетворяет комплекс Glance EFIS. До этого мы присматривались к американскому прибору компании Garmin. Но он стоит 10 тысяч долларов, то есть в несколько раз дороже отечественного – это для нас существенно. У него дорогой сервис, меньше функций, и к тому же отечественный комплекс снабжен российской базой навигационных данных, какой нет в американском комплексе. После успешных испытаний GlanceEFIS мы установили его на все семь наших самолетов».

Евгений Кондратьев, технический директор и один из основателей компании Frontline Avionics:

«Мы начали проект пилотажно-навигационной системы несколько лет назад, когда столкнулись с отсутствием российских аналогов (здесь мы говорим о частных самолетах малой авиации, а не о военных или гражданских воздушных судах) и необходимостью использования дорогостоящих американских приборов без технической поддержки в России и с долгим временем заказа и поставки. Иностранные приборы также не устраивали нас сложностью установки, настройки и неочевидностью многих функций. Наш проект начинался с создания простого прибора для недорогих самолетов и мотодельтапланов, который пользователь может установить и подключить самостоятельно. Со временем, нашими приборами стали пользоваться разные люди в разных условиях и мы под их нужды развили его в полноценный комплекс для малой авиации, который на сегодняшний день включает в себя все необходимые функции для выполнения полетов как в зоне аэродромов, так и на дальние расстояния, включая заграничные перелеты. В этом году мы официально представили нашу продукцию на европейском рынке. Она вызвала определенный интерес и сейчас прибор тестируется европейскими пользователями в европейском воздушном пространстве». 

 

Иван Косенков, аналитик Кластера космических технологий и телекоммуникаций Фонда «Сколково»:

«Комплекс Glance EFIS – это уже готовый продукт, производимый и продаваемый мелкими партиями. Вместе с тем в рамках проекта, реализуемого Frontline Avionicsкак компанией–участником “Сколково”, происходит существенная доработка комплекса, превращающая его в прибор экстра-класса, который вполне способен найти свою нишу не только на российском, но и на мировом рынке».

  

См. также на сайте Фонда «Сколково»:

 

http://sk.ru/news/b/news/archive/2016/07/04/pervyy-polet-s-frontline-avionics.aspx

 

Справочная информация

 

Фонд «Сколково» – некоммерческая организация, созданная по инициативе президента РФ в сентябре 2010 года. Цель Фонда – мобилизация ресурсов России в области современных прикладных исследований через создание благоприятной среды для осуществления НИОКР по пяти приоритетным направлениям технологического развития: энергоэффективность, космос, биомедицина, ядерные и компьютерные технологии. На Фонд возложены функции управления проектом создания Инновационного центра «Сколково», деятельность которого регулируется специальным законом, предоставляющим компаниям-участникам (в 2015 году их было уже более 1400) особые экономические условия. Суммарная выручка компаний-участников по состоянию на 30 июня 2015 года превысила один миллиард долларов. Они привлекли более 200 млн долларов инвестиций, создали более 17500 рабочих мест, получили 753 патента. Важной частью экосистемы Сколково является исследовательский университет – Сколковский институт науки и технологий (Сколтех), созданный и функционирующий при поддержке Массачусетского технологического института. В июне 2015 г. в Сколтехе состоялся первый выпуск – дипломы получили 53 магистранта. К 2020 году в Сколково будет построено более 2 млн квадратных метров производственных, офисных и жилых помещений, в инновационном центре будут работать 35000 человек. Сайт: www.sk.ru

Контакты для СМИ:

Александра Барщевская

Фонд «Сколково»

Пресс-секретарь

Тел./tel.: +7 (495) 956 00 33, доб./ext. 2657

E-mail: ab@sk.ru

Поделиться