Почта России открыла лабораторию клиентского опыта в «Сколково»

7 декабря 2021 г.

В рамках форума Nobel Vision. Open Innovations 2.0 Почта России открыла в Технопарке «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) новое отделение, которое станет зоной тестирования и пилотирования инновационных услуг для клиентов компании. В мероприятии приняли участие Председатель Фонда «Сколково» Аркадий Дворкович и генеральный директор Почты России Максим Акимов.

 

Лаборатория, расположенная внутри одного из крупнейших в России технопарков, будет работать в формате открытой площадки (песочницы). Технологические стартапы, в том числе резиденты «Сколково», смогут предлагать Почте пилотные проекты и внедрять свои продукты в бизнес-процессы компании. Формат классического отделения позволит тестировать решения в реальных условиях. Чтобы предложить проект, нужно связаться с сотрудниками дирекции по инновациям Почты России.

 

Открытие лабораторию клиентского опыта Почты России в «Сколково». Фото: sk.ru.

 

Внутри лаборатории установлена интеллектуальная система видеоаналитики для составления тепловых карт и выявления наиболее востребованных услуг. На рабочих местах операционистов внедрены системы речевой аналитики от одного из победителей корпоративного акселератора «Сколково» и Почты России – Tell2Sell. Они помогут находить узкие места в общении с клиентами, улучшая разговорные скрипты, а также оптимизировать процесс оказания услуг.

 

Для создания комфортных условий для клиентов с особыми возможностями здоровья в одном из окон установлено устройство резидента «Сколково», компании «Сенсор-тех» — «Чарли». Это умный микрофон и хаб, который переводит речь в текст. Человек с нарушением зрения и/или слуха читает его на экране либо воспринимает с помощью шрифта Брайля.

 

В отдельном помещении расположено медицинское кресло, где клиенты смогут пройти обследование и сделать ЭКГ. В будущем его заменит единое решение медицинской диагностики, для разработки которого Почта России сотрудничает с «Центром Инноваций и Интернета вещей в здравоохранении “Сколково”».

 

В отделении установлены два «умных» зеркала, которые в режиме близком к реальному времени позволяют виртуально примерить и заказать одежду из партнерских интернет-магазинов и маркетплейсов. Для настоящей примерки посылок есть отдельная комната с кабинками.

 

В отделении есть зоны почтоматов, а также кофепоинта с микромаркетом самообслуживания от резидента «Сколково», компании Roby Market. Он позволяет с помощью банковской карты одним касанием купить продукты, выпить кофе, зайдя по пути в Почтовое отделение.

 

Аркадий Дворкович, Председатель Фонда «Сколково»: «Мы гордимся тем, что в «Сколково» запускаются такие перспективные проекты, как лаборатория клиентского опыта Почты России. В «Сколково» есть все возможности для внедрения и апробации инноваций, которые соответствуют запросам нового времени – от них зависит успех развития всего сектора, в данном случае логистического. Многие из решений технологического отделения Почты России разработаны резидентами “Сколково”, главная задача которых сокращение очередей, повышение качества и скорости обслуживания. Мы уверены, что этот пилотный проект будет успешным, и отделения Почты по всей стране станут такими же высокотехнологичными».

 

Максим Акимов, генеральный директор АО «Почта России»: «Почта постоянно работает над тем, чтобы сделать свои сервисы доступнее, быстрее, качественнее и комфортнее для клиентов. Для лаборатории мы планируем установить контрольный срок, когда будем проводить анализ каждой из технологий и услуг – насколько они помогают в достижении нашей стратегической цели. Уверен, что наиболее успешные из них появятся и в других отделениях по всей России».