Рекламные технологии: как пережить турбулентное время и не отстать от прогресса?

16 июня 2022 г.

Спикеры дискуссии «Инновации в области рекламных технологий: бренды 3.0» обсудили насущные проблемы отрасли на вечерней сессии второго дня XXV Петербургского международного экономического форума.

 

photo_2022-06-17_09-48-29.jpg

 

Вице-президент и исполнительный директор кластера информационных технологий Фонда «Сколково» Константин Паршин отметил, что в сфере рекламных технологий развиваются 350 резидентов фонда. При этом часто случается технологический трансфер из смежных отраслей. Например, стартап может перекочевать из ритейла на рынок рекламных технологий.

 

Инновации в рекламных технологиях смещают акцент на таргетинг и персонализацию данных (Data-centric подход к анализу сведений о пользователях). С другой стороны, без качественного контента и креатива технологии не работают. Особенно после нововведений для рекламных объявлений в ВКонтакте.

 

Крупные компании осваивают метавселенные, и ожидается, что они будут основными заказчиками рекламы, а взрыв спроса на AR/VR инновации в ближайшие годы возрастёт в разы.

 

Новый тренд — цифровая наружная реклама (Digital Out of Home), которая доступна всем. Сегмент DOOH растёт быстрее остальных в последние годы. Разработана также технология рекламы в космосе Orbital Display.

 

Телевидение и компьютерные игры тоже не стоит списывать со счетов, так как с помощью ИИ легко персонализировать контекстную рекламу. Например, в игру встраивается реклама по технологии компьютерного зрения Swapi. Хотя в отрасли сейчас господствуют консервативные настроения, а метавселенные с криптовалютой и NFT переживают не лучшие времена, эксперты смотрят в будущее позитивно.

Поделиться