Решение резидента «Сколково» Диспетчер 24 помогает экономить управляющим компаниям

29 июля 2022 г.

Во втором квартале этого года компания Диспетчер 24 запустила два пилотных проекта, которые позволили управляющим компаниям сократить расходы в тот момент, когда цены вокруг стремительно росли. 

 

Первый проект внедрили в апреле: в мобильном приложении жителя, которое работает на платформе ДС24, реализовали возможность отказаться от бумажных квитанций и перейти на эковариант. Нововведение начали тестировать в приложении управляющей компанией ООО «ЮИТ Сервис». 

 

За два месяца внедрения экоинициативы от бумажных квитанций отказались 19 тысяч клиентов или 20% от общего количества лицевых счетов. Если перевести в деньги и деревья, то за год уже получится:

 

  • спасти 24 дерева и обеспечить выработку 2 400 кубометров кислорода, которого хватит 72 людям;

  • сэкономить более 1,3 миллиона рублей.

 

Ольга Храповицкая, директор по развитию ООО «ЮИТ Сервис»: «У нас в управлении более 100 тысяч лицевых счетов. Мы планируем перевести на электронные квитанции более 60% своих жителей (около 63 000 лицевых счетов). В перспективе это позволит экономить более 4,5 млн рублей в год только на печати квитанций без учета затрат на их доставку до адресата». 

 

Егор Марьяскин, генеральный директора компании Диспетчер 24: «Мы реализовали простой механизм отказа от бумажных квитанций в мобильном приложении. Пилотный проект оказался успешным, его легко масштабировать на всех наших клиентов, а это более 200 управляющих компаний. Даже если взять в расчет половину от общего количества лицевых счетов УК-партнеров, то экономия в год составит более 25 миллионов рублей. Одновременно с этим мы поможем управляющим организациям и их жителям спасти 1 га леса». 

 

Второй проект — интеграция сервисов Диспетчер 24 и Кварта-С в рамках договора о долгосрочном сотрудничестве. 

 

Программа «Кварта-С» — современный комплекс с гибкими возможностями для расчета и учета квартплаты, паспортного учета в ТСЖ, ЖСК, управляющих компаниях, расчетных центрах. Производит удобный расчет квартплаты с учетом пени, льгот, компенсаций, социальных норм, нормативов, недопоставки услуг, временного отсутствия жильцов, индивидуальных и общедомовых приборов учета.

 

Интеграцию сервисов осуществили на базе платформы Диспетчер 24: в мобильных приложениях и веб-версии. Удалось полностью автоматизировать обмен данными о начислениях, показаниях счетчиков и оплатах. 

 

Тестовый запуск сделали совместно с управляющими компаниями «Лидер» и «Бюро24». Руководители управляющих компаний отмечают, что подобная интеграция как минимум освобождает от работы одного сотрудника бухгалтерии и позволяет не раздувать штат, при этом все расчеты производятся и обновляются мгновенно. Сотрудники УК также делятся, что за месяц использования обновленного сервиса резко сократилось количество жалоб от жителей по поводу ошибок в квитанциях, что сэкономило время для работы над более серьезными заявками. Суммарная экономия на фонде оплаты труда, налогах и штрафах даже в небольшой УК составит более 200 тыс. рублей в год.

 

«Самым узким местом при внедрении системы коммуникации с жителями всегда была интеграция с расчетной системой УК. Большинство продуктов, присутствующих на рынке, делают это путем обмена реестрами лицевых счетов, начислений, ИПУ и другими данными. Реестры то выгружаются, то нет, то правильно, то с ошибками. Мы решили существенно сократить время и усилия, необходимые для интеграции, и вместе с коллегами из «Кварты» реализовали прямой онлайн-обмен через API», — прокомментировал генеральный директор компании Диспетчер 24 Егор Марьяскин.

 

Все проекты экосистемы цифровых решений Диспетчер 24 делают сферу ЖКХ более клиентоориентированной — только при таком подходе возможно говорить о прибыли.

Поделиться