Решение резидента «Сколково» Диспетчер 24 помогает экономить управляющим компаниям
Во втором квартале этого года компания Диспетчер 24 запустила два пилотных проекта, которые позволили управляющим компаниям сократить расходы в тот момент, когда цены вокруг стремительно росли.
Первый проект внедрили в апреле: в мобильном приложении жителя, которое работает на платформе ДС24, реализовали возможность отказаться от бумажных квитанций и перейти на эковариант. Нововведение начали тестировать в приложении управляющей компанией ООО «ЮИТ Сервис».
За два месяца внедрения экоинициативы от бумажных квитанций отказались 19 тысяч клиентов или 20% от общего количества лицевых счетов. Если перевести в деньги и деревья, то за год уже получится:
-
спасти 24 дерева и обеспечить выработку 2 400 кубометров кислорода, которого хватит 72 людям;
-
сэкономить более 1,3 миллиона рублей.
Ольга Храповицкая, директор по развитию ООО «ЮИТ Сервис»: «У нас в управлении более 100 тысяч лицевых счетов. Мы планируем перевести на электронные квитанции более 60% своих жителей (около 63 000 лицевых счетов). В перспективе это позволит экономить более 4,5 млн рублей в год только на печати квитанций без учета затрат на их доставку до адресата».
Егор Марьяскин, генеральный директора компании Диспетчер 24: «Мы реализовали простой механизм отказа от бумажных квитанций в мобильном приложении. Пилотный проект оказался успешным, его легко масштабировать на всех наших клиентов, а это более 200 управляющих компаний. Даже если взять в расчет половину от общего количества лицевых счетов УК-партнеров, то экономия в год составит более 25 миллионов рублей. Одновременно с этим мы поможем управляющим организациям и их жителям спасти 1 га леса».
Второй проект — интеграция сервисов Диспетчер 24 и Кварта-С в рамках договора о долгосрочном сотрудничестве.
Программа «Кварта-С» — современный комплекс с гибкими возможностями для расчета и учета квартплаты, паспортного учета в ТСЖ, ЖСК, управляющих компаниях, расчетных центрах. Производит удобный расчет квартплаты с учетом пени, льгот, компенсаций, социальных норм, нормативов, недопоставки услуг, временного отсутствия жильцов, индивидуальных и общедомовых приборов учета.
Интеграцию сервисов осуществили на базе платформы Диспетчер 24: в мобильных приложениях и веб-версии. Удалось полностью автоматизировать обмен данными о начислениях, показаниях счетчиков и оплатах.
Тестовый запуск сделали совместно с управляющими компаниями «Лидер» и «Бюро24». Руководители управляющих компаний отмечают, что подобная интеграция как минимум освобождает от работы одного сотрудника бухгалтерии и позволяет не раздувать штат, при этом все расчеты производятся и обновляются мгновенно. Сотрудники УК также делятся, что за месяц использования обновленного сервиса резко сократилось количество жалоб от жителей по поводу ошибок в квитанциях, что сэкономило время для работы над более серьезными заявками. Суммарная экономия на фонде оплаты труда, налогах и штрафах даже в небольшой УК составит более 200 тыс. рублей в год.
«Самым узким местом при внедрении системы коммуникации с жителями всегда была интеграция с расчетной системой УК. Большинство продуктов, присутствующих на рынке, делают это путем обмена реестрами лицевых счетов, начислений, ИПУ и другими данными. Реестры то выгружаются, то нет, то правильно, то с ошибками. Мы решили существенно сократить время и усилия, необходимые для интеграции, и вместе с коллегами из «Кварты» реализовали прямой онлайн-обмен через API», — прокомментировал генеральный директор компании Диспетчер 24 Егор Марьяскин.
Все проекты экосистемы цифровых решений Диспетчер 24 делают сферу ЖКХ более клиентоориентированной — только при таком подходе возможно говорить о прибыли.