Резидент "Сколково" покажет на ВДНХ систему роботов для добывающей промышленности

20 октября 2015 г.

Систему, которая позволяет заменить горных рабочих на роботов, представит на форуме "Открытые инновации" компания "Вист майнинг технолоджи". В 2013 году резидент "Сколкова" уже показал "БелАЗ", который ездил по карьеру, загружал и разгружал уголь без водителя.


"Управлять одним самосвалом - это полбеды. Основная сложность - в совместной работе группы роботизированных самосвалов в комплексе с погрузочной техникой", - рассказал директор по развитию "Вист групп" Дмитрий Клебанов. 

Система за 200 млн руб. окупается за полгода

Над автомобилями, которые могут ехать без водителя, сейчас работают десятки компаний, в том числе Google и Apple. Есть среди них и российские, и, по словам Клебанова, все используют одни и те же технологии.

"Вист майнинг" решила заняться взаимодействием таких автомобилей, потому что горная отрасль - одна из немногих сфер, где это экономически обосновано. "БелАЗ" стоит около 65 млн руб. С роботизированной системой он дорожает примерно на 5-6 млн руб.", - пояснил Клебанов.

По его словам, есть несколько причин руководителю горнодобывающего предприятия отказаться от живых работников в пользу роботизированной системы, которая стоит от 90 млн до 200 млн руб.: "Главное - это оптимизация работы. Как оптимально направить самосвал от пункта погрузки к пункту разгрузки, как они должны разъехаться, какое количество самосвалов под какой экскаватор послать. За счет этого можно добиться окупаемости за полгода". Кроме того, отметил Клебанов, автоматизированная система позволяет вести добычу там, где человек не может находиться, например в очень глубоких карьерах.

 

Нет конкурентов, нет и рынка

С одной стороны, у "Вист технолоджи" практически нет конкурентов. "Есть одно внедрение такой системы в мире - в Австралии компания "Рио Тинто" (Rio Tinto). Еще АЛРОСА использует несколько единиц дистанционно управляемой техники наших австралийских конкурентов. Но там операторы просто управляют техникой дистанционно, а значит, никакой оптимизации нет. Это даже сложнее, когда не сидишь в кабине, а смотришь по мониторам", - подчеркнул Клебанов.

С другой стороны, добавил он, пока эту систему не апробировали ведущие компании, интереса со стороны более мелких игроков нет. Совместный проект с "СУЭК-Хакасией" оказался заморожен из-за кризиса. Чтобы найти больших заказчиков, компания и идет на "Открытые инновации".

К настоящему моменту "Вист майнинг" научила ездить по системе ГЛОНАСС только "БелАЗы" и "КамАЗы". По поводу погрузочной техники запланированы переговоры с Чебоксарским тракторным заводом. По поводу экскаваторов - с Омским машиностроительным. Но это все вопрос инвестиций и продаж готовой технологии. "У нас сейчас примерный доход порядка 500 млн руб. в год. Миллиардный рынок в России сформируется через два-три года. Он будет около 15-20 млрд руб.", - уточнил Клебанов.

Четвертый форум "Открытые инновации" пройдет с 28 октября по 1 ноября на ВДНХ в Москве. В этом году вместо традиционной выставки организуют Шоу технологий, на котором свои разработки представят около 200 экспонентов, от крупнейших глобальных корпораций до стартапов. По предварительным оценкам, форум и шоу посетят более 30 тыс. человек. Среди организаторов - фонд "Сколково", Внешэкономбанк, "Роснано", РВК и правительство Москвы.

  

Источник: tass.ru

Поделиться