Резидент "Сколково" представил на МАКС спутник для показа рекламы из космоса

30 августа 2019 г.

Демонстрация рекламы будет осуществляться за счет построения группировки таких микроспутников на орбите высотой около 600 км в виде рекламируемого логотипа


Резиденты "Сколково" представляют на авиационно-космическом салоне МАКС-2019 дрон с гибридным двигателем, который имеет рекордные для своего класса характеристики, и микроспутник, предназначенный для показа рекламы из космоса. Об этом сообщили в четверг в пресс-службе Фонда "Сколково". 


Фото: Sk.ru.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Geodrone-GDM - единственный в своем классе, способный при весе 15 кг продержаться в воздухе более трех часов. Аппарат имеет гибридную бензиново-электрическую силовую установку (работает на АИ-92), что позволяет ему летать намного дольше, чем аппараты на электрических аккумуляторах, отметили в пресс-службе компании "Съемка с воздуха" (создатель дрона). В четверг на МАКС планируется продемонстрировать рекордный полет гибридного дрона Geodrone-GDM продолжительностью более трех часов, уточнили ТАСС в пресс-службе.

В компании пояснили, что долгое время полета и большая грузоподъемность позволяет аппарату эффективней решать поисково-спасательные задачи (в лесу, горах, на воде), осуществлять перенос малогабаритных грузов (аптечки, надувные плавсредства), проводить мониторинг местности (леса, поля, водоемы), экологический мониторинг за счет установки специальной полезной нагрузки: радиолокаторы, сотовые станции, маяки, камеры оптического и теплового диапазона и т. д.

  

Космическая реклама

Другой резидент "Сколково", частная космическая компания Avant Space представила накануне на МАКС микроспутниковую платформу Cubesat 16U с ионным двигателем GT-50, предназначенную для демонстрации рекламы из космоса.

Демонстрация рекламы будет осуществляться за счет построения группировки таких микроспутников на орбите высотой около 600 км в виде рекламируемого логотипа. В рамках реализации проекта "Реклама в космосе", который реализуется совместно с НТИ "Аэронет", к 2023 году Avant Space планирует запустить в космос группировку (рой) микроспутников из 20 космических аппаратов, оснащенных ионной двигательной установкой и ярким источником света на лазерных диодах для проецирования рекламных логотипов в ночном небе. Рой микроспутников будет выстраиваться на орбите в форме рекламируемого логотипа, причем каждый спутник будет выглядеть с Земли как отдельная светящаяся точка.

"Проект создает новую среду продвижения рекламы, что позволит значительно видоизменить мировой маркетинговый рынок. Мы создаем новый инструмент на рекламном рынке для глобального и быстрого охвата аудитории, что позволит без ограничений и барьеров демонстрировать рекламу на все крупные города мира, с ожидаемым охватом людей, которые увидят рекламу, более 1 млрд человек. Мы предполагаем, что ежегодная выручка составит около $100 млн в год", - сказал гендиректор компании Avant Space Антон Оссовский.

Он уточнил, что на МАКС был представлен полноценный массогабаритный макет спутника, который соответствует и по размерам, и по своей комплектации подсистемами тому, что будет запускаться в 2021 году в качестве первого тестового аппарата. Cubesat - первый в России микроспутник с ионным ракетным двигателем.

"Наш аппарат укомплектован двигательной установкой, что позволяет его свести с низкой орбиты буквально в течение нескольких месяцев, чтобы увести в плотные слои атмосферы, где он сгорит. Поэтому мы никак не остаемся там в качестве космического мусора", - пояснил он ТАСС, отвечая на вопрос о риске увеличение космического мусора при реализации проекта.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит в подмосковном Жуковском с 27 августа по 1 сентября. Организаторами мероприятия выступают Минпромторг России и госкорпорация "Ростех". Участие в салоне принимают 827 компаний из 33 стран, в том числе 184 зарубежные компании.

    

Источник: tass.ru